Меню

среда, 10 октября 2012 г.

Рабочий класс: автомобили-«работяги»


Автомобиль стал неотъемлемым элементом жизни современного человека. За более чем столетнюю историю из примитивного моторизованного экипажа он превратился в объект желания, определенный символ высокого социального статуса и престижа.
Но для многих представителей определенных профессий автомобиль – это самый настоящий рабочий инструмент, обойтись без которого просто невозможно.
За несколько десятилетий машины «освоили» множество различных профессий, выступая в роли четырехколесных помощников представителей различных служб. Сегодня автомобили в виде специальных моделей и модификаций «трудятся» в аэропортах, принимают участие в тушении пожаров, перевозят деньги, ценные и не очень грузы, «служат» в армии, помогают возводить здания, убирают улицы и даже участвуют в похоронных процессиях.
В зависимости от «специальности» автомобиля он получает конструктивные доработки, спецраскраску и дополнительное оборудование, позволяющее ему работать на благо человечества.


От винта (службы аэропортов)
Для загрузки и обслуживания
самолетов используют специальные
погрузчики
Пожарный автомобиль службы
аэропорта отличается от обычного
увеличенной мощностью двигателя
и системы пожаротушения
Венгерский "Икарус" также
обслуживал службы аэропортов.
Разумеется, в специальной версии
В службах аэропортов автомобили используются в разных целях. Как правило, в качестве тягачей используются мощные двухосные грузовики со специальные прицепом. Для обслуживания самолетов, проведения технических осмотров и регламентных работ в высокорасполо-женных зонах воздушного судна используют специальную самоходную площадку, а пуск двигателя и проверку электро- и гидросистем в полевых условиях помогает выполнять аэродромный пусковой электрогидроагрегат. Разумеется, в эропортах не обойтись без специальных автобусов для доставки пассажиров от терминала к трапу, а также без автомобилей для оперативного управления движением самолетов на аэродроме. Такая машина, оборудованная радиостанцией, позволяет поддержку связи с диспетчерским пунктом и бортом "клиента".
Для транспортировки авиасудна
по территории аэропорта
используют специальные тягачи
В штате аэропорта обязательно работают и другие автомобили - например, топливозаправщики. Поскольку из-за большого количества топлива на борту любая авиакатастрофа чревата серьезным возгоранием, в службе предусмотрены специальные пожарные машины - сверхмощные, быстрые и производительные.
Самая экзотическая "специальность" автомобиля на аэродроме связана с измерениям коэффициента сцепления взлетно-посадочных полос, позволяющая спрогнозировать дистанцию торможения лайнеров на взлетно-посадочных полосах. Для очистки «взлеток» и подъездных путей от снега применяются специальные снегоуборочные машины – как правило, полноприводные на шасси грузовиков.



Броня крепка (бронированные авто и инкассация)
Инкассаторские автомобили в качестве основы используют микроавтобусы. Внешняя отличительная особенность - специальная раскраска
Некоторые "броневики"
выглядят весьма
устрашающе
Перевозка денег или особо важных персон всегда связана с риском нападения. Поэтому и в первом, и во втором случаях автомобиль бронируют. В зависимости от типа и назначения автомобиля броня может быть незаметной для посторонних – так называемое скрытое бронирование, выдают которое разве что специальные шины и более широкие окантовки вклеенных стекол. Как правило, бронируют представительские автомобили высшего класса и тяжелые внедорожники. Существуют два варианта «брони» – заводская и послезаводская. В первом случае кузов защищают еще в процессе изготовления и вносят конструктивные изменения на уровне разработки, а во втором – просто «тюнингуют» уже готовый автомобиль. Такой вариант дешевле, но по качеству защиты  из-за меньшей «интеграции» он несколько уступает заводскому бронированию.
Из-за технологии скрытного бронирования отличить
"броневик" от обычного представительского седана
"на глаз" практически невозмож
Инкассаторские автомобили также существуют в двух вариантах. В первом автомобиль получает оригинальный кузов – как правило,  угловатых форм. Во втором варианте бронированию подвергается внедорожный автомобиль или микроавтобус. Инкассаторские броневики способны выдерживать стрельбу из автомата Калашникова пулями калибра 7.62 и 5.45 мм и отличаются усиленными деталями кузова и подвески. В обязательную комплектацию входят: автоматическая система пожаротушения, пожаровзрывобезопасный топливный бак, система микроклимата и даже бойницы для ведения ответной стрельбы. Дополнительно может быть забронирован пол, установлен передний отбойник и нанесена специальная цветографическая окраска.


Стройотряд (бетономешалки и автокраны)
Для бетономешалок обычно используют
шасси тяжелых грузовиков.
Формула с двумя передними
осями - не редкость
При строительстве зданий не обойтись без бетономешалок и автокранов. Автостроителей объединяет шасси – как правило, на базе тяжелого грузовика с колесной формулой 6х4. Существуют и настоящие «монстры» с колесной формулой 8х4 и даже 10х4, причем передние две оси в этом случае являются поворотными. Характерная черта « строителей» - так называемая «дневная» кабина, лишенная спального места. В зависимости от страны использования одинаковой популярностью пользуются как капотные, так и бескапотные бетономешалки и автокраны.
Длина стрелы "экстремальных" версий автокранов достигает 80 метров!
Автокраны используются не только в строительстве, но и в инженерных войсках. «Экстремальные» варианты автокранов позволяют осуществлять подъем без удлинителей на высоту до 80 метров! У наиболее мощных кранов – собственное шасси с колесной формулой 8х4 и специальная низкая кабина, установленная за передней осью. Такой приём позволяет разместить стрелу без увеличения габаритной высоты автомобиля.

101, 102 и 103 (пожарные, милиция, скорая)

Для размещения боевого расчета
пожарной машины предусмотрена
"двойная кабина". Необходимое
для работы оборудование -
в отдельном отсеке.
Полицейский автомобиль Lamborghini –
бывает и такое!












Работники ответственных служб также используют спецтранспорт. Пожарные автомобили укомплектованы всем необходимым для борьбы с огненной стихией. Как правило, они используют в качестве основы «грузовое» шасси, на котором установлена цистерна с водой, лестница насосы и прочее аварийно-спасательное оборудование  в том числе гидро-, пневмоинструмент, мотопомпа, бензопила и т.д. Благодаря двойной кабине  «пожарка» вмещает боевой расчет в количестве четырех человек.
В качестве "скорой помощи" в России
и Украине широко используют
российскую "Газель"
 «Скорая помощь» предназначена для неотложной доставки больных или пострадавших в стационар. Кроме легковых универсалов, в качестве основы для «скорых» используются микроавтобусы. Внутри автомобиля скорой помощи предусмотрено все необходимое оборудование, позволяющее врачам оказать необходимую медицинскую помощь по дороге в больницу.
Автомобили дорожно-патрульной службы отличаются от обычных усиленной ходовой частью, мощным двигателем и специальным оборудованием – радиостанцией, компьютером и т.д. Нелегкую полицейскую службу в мире  несут самые различные автомобили – от крошечного «Смарта» до суперкаров Lamborghini. Как правило, в большинстве стран предпочтение отдаётся отечественной технике.

Шеф, два счетчика! (такси)

у советских людей своя
"гордость" - "Волга"-такси
Черный кэб давно стал
символом Лондона
Mercedes - любимая марка
немецких таксистов



Автомобили, «работающие» в такси, имеют специальную раскраску и традиционную «шашечку» на крыше. Вариант раскраски зависит не только от страны, но и службы, в которой работает автомобиль. Как правило, для индивидуальных перевозок пассажиров используются легковые седаны с дизельным двигателем, а в качестве маршрутных такси – микроавтобусы. Салон таксомотора может быть отделан практичным и легкомоющимся винилом, а не тканью, а для связи водителя с диспетчером предусмотрена рация. Мировым же символом такси считается знаменитый лондонский черный кэб – автомобиль, специально спроектированный для работы в качестве таксомотора. Правда, за океаном уверены, что всемирный символ такси – это неизменное нью-йоркское такси желтого цвета на базе Cheсker Marathon. На территории бывшего СССР есть свой «эталон такси»  – «Волга» лимонно-желтого цвета.

Не мусорить (мусоровозы и уборка улиц)

Современная "мусоровозка"
выглядит весьма элегантно
За чистоту советских улиц
отвечали подобные "поливалки"
Без мусоросборочных машин городские улицы быстро превратились бы в настоящую свалку. Для загрузки и разгрузки контейнеров предусмотрен подъемный кран и специальный зажим, а в некоторых случаях приемный бункер оборудован быстродействующей прессующей плитой, позволяющей запрессовывать в минуту несколько кубометров отходов. Современные «мусорки» оборудованы по последнему слову техники и по уровню комфорта ничуть не уступают магистральным грузовикам, ведь в списке оснащения предусмотрены такие приятные «мелочи», как кондиционер и электропакет. Для заметности мусоросборочные машины окрашены в яркий цвет.
«Лоск» на улицах наводят «поливалки» - специальное подметально-моечные машины, оборудованные бункером для мусора, вращающимися щетками и насосом, распыляющим воду. Для уборки улиц от снега в таких же автомобилях используется специальный отвалочный ковш.

ТАСС уполномочен заявить (спецтранспорт СМИ)

Передвижная телевизионная станция
здорово облегчает работу представителей СМИ
Работники СМИ также требуют специального транспорта, позволяющего осуществлять прямые телетрансляции или работу над материалами прямо в пути.
Передвижная телевизионная станция (ПТС) оборудована различной аппаратурой - передатчиками и антеннами, кабелями и выносными блоками. "Петеэска" рассчитана на одновременную работу с несколькими камерами. Существуют и другие "телевизионные" автомобили - например, передвижные студии звукозаписи или автомобили для "собкоров", позволяющие вести кино- и фотосъемку прямо во время движения. Как правило, автомобили для "телевизионщиков" оснащены люком и специальными кронштейнами для крепления видеокамер,а также специальным краном, позволяющим видеосъемку с высоты с плавным "накатом".

Время собирать камни (карьерные самосвалы и лесовозы)

Карьерные самосвалы отличаются огромными размерами
Карьерные грузовики - это настоящие монстры, предназначенные для перевозки нескольких десятков тонн камней. Они отличаются от обычных грузовиков исполинскими габаритами и фантастическим крутящим момент - до 3000 об/мин (!) при вполне ординарных 500-600 л.с. максимальной мощности. Благодаря такой энерговооруженности карьерный самосвал способен перевезти до 50 тонн груза, а полная масса груженного монстра достигает 90 тонн.
Отличительная особенность многих самосвалов – колесные мотор-редукторы, каждый из которых вращает «своё» колесо, причем в некоторых случаях предусмотрен электропривод от внешней тяговой сети (примерно так, как это сделано на троллейбусах).
В отличие от тружеников карьера, лесовозы устроены гораздо проще. В качестве тягача используют обычные грузовики как с короткой кабиной, так и с длинной, оборудованной спальником. Колесные формулы тягача могут быть самыми разными - 6х4, 8х4 и даже 10х4.
По энерговооруженности лесовоз ничем не уступает "фурам", ведь его груз весит немало. Многие лесовозы оборудованы краном-манипулятором, а прицеп-роспуск в незагруженном состоянии при транспортировке иногда укладывается на платформу тягача.

В последний путь (катафалки)
Автомобили с печальной миссией работы в составе похоронной процессии отличаются специальным кузовом с длинной базой, высокой крышей и удлиненной задней частью. Гроб с телом покойного обычно размещается в грузовом отсеке. Отличительная особенность катафалков – специальная «траурная» отделка кузова.



Олег Полажинец

Комментариев нет:

Отправить комментарий