Меню

среда, 8 февраля 2012 г.

Аксессуары для автомобиля: важные мелочи


При выборе автомобиля большинство обращает внимание на его комплектацию – наличие опций, повышающих комфорт. Но даже самый «нафаршированный» автомобиль оставляет простор для «творчества». И речь вовсе не о внешнем стайлинге или техническом тюнинге. Существует масса так называемых «мелочей», которые здорово облегчают эксплуатацию и ремонт автомобиля.




Даже в годы сурового советского дефицита существовали аксессуары – например, шторки на заднее стекло, специальные съемники, цепи противоскольжения и т.д. В наше же время «индустрия аксессуаров» поистине огромна – в автомагазинах есть десятки самых различных «мелочей», улучшающих «быт» автомобилиста. Некоторые из них полезны, некоторые не очень, поэтому нужно хорошо разбираться в этом «море». Ведь зачастую автомобилисты соблазняются яркой упаковкой и приобретают некачественную или просто бесполезную вещину, в то время как действительно полезные аксессуары не попадают в поле зрения.
Аксессуары можно условно разделить на три категории – «для ремонта», «для комфорта» и «для пользы».

Аксессуары для ремонта
Крестообразный "балонник" - классика жанра.
Облегчает работу с любыми колесными болтами
Даже относительно скромный набор инструмента
позволит выполнить практически любой ремонт,
не требующий специнструмента
Даже самый мелкий ремонт автомобиля невозможен без минимального набора инструментов. Несколько отверток с разным типом и размером жала, гаечные ключи самых «ходовых» размерностей (как рожковые, так и торцовые) и пара молотков разного размера позволят выполнить нехитрые операции по ремонту, открутить нужную деталь  - словом, самостоятельно починить автомобиль. Хотя многие «белоручки» принципиально не имеют в машине ничего, кроме домкрата и балонного ключа, минимальный набор инструмента облегчает эксплуатацию автомобиля и позволяет сэкономить на оплате самых примитивных операций, не требующих навыка и квалификации механика.
Инструмент необязательно должен быть самым качественным и дорогим – вполне достаточно, если он выдержит нерегулярное использование с приложением не самых экстремальных усилий. Однако брать наборы совсем уж сомнительного качества по бросовой цене, встречающиеся в «экономных» магазинах не стоит, поскольку качество инструмента прямо связано с безопасностью выполнения работы.
Хорошим вариантом является «чемоданчик» с оптимальным набором головок, удлинителей и «трещоток». Такой набор позволяет выполнить практически любой мелкий ремонт, не требующий съемников и специнструмента.
Подпорка надежно фиксирует кузов
во время ремонта
Подкатной домкрат - лучший вариант
для вывешивания автомобиля с целью ремонта
Штатный домкрат годится лишь для единичных случаев использования в дороге, а его регулярное применение в «ремонтных» целях крайне нежелательно, поскольку он не обеспечивает надежной фиксации автомобиля и от частого использования просто деформируется. Лучше всего приобрести гидравлический домкрат – лучше всего подкатной. Нужно только учитывать, что такой домкрат нужно где-то хранить (например, в гараже), а для подъема автомобиля необходимо ровное покрытие пола, чтобы домкрат мог свободно перемещаться. К достоинствам такого домкрата можно отнести его надежность, устойчивость и долговечность. Правда, во время работ под автомобилем лучше всего закрепить автомобиль не на домкрате, а на специальной металлической подпорке. При выборе подпорки нужно учитывать, что у некоторых изделий слишком крупный «шаг» зубьев, что усложняет её использование. Кроме того, нужно убедиться, что опорная площадка подпорки подходит к порогу или днищу автомобиля.
Самостоятельная «переобувка» колес экономит время и деньги, но для неё понадобится специальный крестообразный балонный ключ. Он гораздо удобнее штатного «балонника» и позволяет откручивать болты и гайки различных размеров, что очень выручает в случае, если на автомобиле используются диски разного типа, которые крепятся отдельными болтами.
Манометр – полезный аксессуар независимо
от типа шин и дисков. Но перед использованием
его необходимо «откалибровать»
Даже «гуманитарий», то есть далекий от техники автомобилист обязан иметь в своём арсенале манометр – нехитрое устройство для проверки давления в шинах. Манометры бывают разного типа и цены – классические аналоговые и электронные, дешевые и дорогие. Главное требование при выборе манометра – это точность его показаний. Увы, подавляющее большинство манометров на рынке трудно назвать измерительными приборами, поскольку они показывают что угодно, только не реальное давление в шине. Приобретенный манометр лучше всего «откалибровать» - сверить его показания с проверенным прибором и пометить на шкале «правильное» давление в колесе.
"Парктроник" особенно ценят водители слабого пола
Даже самый совершенный аккумулятор нуждается в регулярной подзарядке, что особенно актуально в зимний период. Лучше всего приобрести для этой цели компактное зарядное устройство с автоматическим режимом зарядки, которое автоматически отключится после того, как АКБ восполнит свою ёмкость. У некоторых автомобилистов «старой закалки» есть не только зарядное устройство, но и так называемый «пускач», который развивает стартерный ток и позволяет запустить двигатель даже с сильно разряженной батареей. Приобретать такое устройство или нет - зависит от конкретных потребностей. «Пускач» оказывается незаменим при многих ремонтных и регулировочных работах, требующих многократного запуска мотора, однако владельцы новых и «гарантийных» автомобилей могут смело без него обойтись. А вот стартовые провода не будут лишними и займут в багажнике совсем немного места, зато позволят завестись самому и выручить бедолагу с «севшим» АКБ. Важное условие – стартовые провода должны быть качественными, то есть с надежными «крокодилами» и проводами достаточного сечения.
Иногда при ремонте автомобиля необходимо работать под днищем, но колеса при этом должны оставаться на земле, чтобы обеспечить обычную загруженность подвески. Сделать импровизированную эстакаду в любом дворе помогут специальные сборные аппарели, которые иногда встречаются в автомагазинах. В разобранном виде они занимаются немного места и могут храниться под стенкой гаража.


Аксессуары, повышающие комфорт
Бортовой компьютер весьма полезен, особенно
если он имеет функции диагностического сканера
Навигационная система особенно пригодится тем,
кто много путешествует на авто
Многие проводят в автомобиле значительную часть своего времени. Скрасить «быт» помогут десятки полезных аксессуаров для повышения комфорта. К примеру, «охранная-вспомогательная» электроника. Избавит от необходимости «ковыряния» в дверном замке сигнализация с дистанционным управлением, а благодаря двухсторонней связи приёмника (пульта ДУ) и передатчика (автомобиля) владелец будет в курсе происходящего вокруг автомобиля. Не менее удобен доводчик стекол – блок управления, избавляющий от необходимости закрывать стекла самому при выходе из автомобиля. Разумеется, подобная «вспомогательная» электроника будет работать только в случае, если стекла оснащены электроприводами.
Существует и другая «электроника комфорта» - например, навигационная система. В наше время многие производители предлагают комплексные решения – систему, которая не только проложит короткий путь к месту назначения, но и будет следить за давлением в шинах и с помощью видеокамеры показывать обзор при движении задним ходом. Подобные мультимедиацентры обычно «всеядны» к любым форматам цифровой аудио- и видеоинформации.
Для многих бюджетных автомобилей предусмотрена возможность установки бортового компьютера, причем кроме «маршрутных» функций многие модели могут похвастать возможностями «сервисного сканера». Иными словами, такой борткомпьютер не только покажет остаток топлива в баке и средний расход топлива, но и сможет «вычислить» ошибки датчиков системы впрыска, покажет точную температуру двигателя, напряжение бортсети и холостые обороты.
Неопытные автомобилисты (особенно представительницы слабого пола) полюбили так называемый «парктроник» - систему помощи при парковке. Благодаря чувствительным датчикам, закрепленных на бамперах, водитель точно знает, насколько близко он подъехал к препятствию. Правда, нужно помнить, что парктроник не является панацеей и полностью полагаться на его показания не стоит.
Многие автомобилисты используют радар-детектор – прибор, подсказывающий о гаишной «засаде» с радаром. Правда, подобные приборы стоят недешево, могут определить далеко не все виды радаров и в некоторых странах просто запрещены.
Вешалка для пиджака называется "тремпель".
Её применение позволяет перевозить одежду
в "первозданном" виде
К менее сложным, но не менее полезным «электроаксессуарам» относятся электрочайник и электрокофеварка, благодаря котором приготовить любимый тонизирующий напиток можно прямо в дороге. Сберечь прохладу напитков позволяют специальные сумки-холодильники, а также холодильники с электропитанием, подключающиеся в розетку «прикуривателя». Если же возникает необходимость подключить к бортсети автомобиля «домашний» электроприбор (например, ноутбук), выручат специальные инвертеры – преобразователи напряжения с 12В на 220В.
Повысить комфорт в пути позволяет и специальная накидка на сиденье с функцией массажа и подогрева. Более продвинутый вариант – интеграция подогрева в обивку сидений потребует разборки сидения до каркаса и поэтому не всегда возможна.
В нашей стране весьма популярно тонирование автомобиля, которое тоже позволяет повысить уровень комфорта за счет снижения нагрева салона и надежно скрывает от посторонних глаз содержимое салона и его обитателей. Правда, нужно помнить, что тонировать дополнительно лобовое и передние стекла запрещено – точнее, можно наносить покрытия, которые бы соответствовали ГОСТ 5727-88 (не снижали светопропускаемость менее 75 и 60% соответственно).
Полезным «электрическим» аксессуаром является компрессор для накачки шин. Он занимает минимум места в багажнике, но в случае необходимости позволит восстановить давление, не прыгая на насосе.

Просто полезные аксессуары
Автомобилисты со стажем применяют множество «полезных аксессуаров», которые не повышают комфорт, но значительно облегчают эксплуатацию. К ним относятся «подкрылки» - деталь, пользующаяся неизменной популярностью у покупателей отечественных автомобилей. «Подкрылки» надежно защищают пространство колесных ниш от попадания грязи и предохраняют кузов от преждевременной коррозии.
Защитить колеса от кражи помогают болты-«секретки». При кажущейся простоте они весьма эффективны, но боятся «перетяжки» с помощью пневмогайковерта и могут поставить владельца в очень неловкое положение в случае потери ключа-«секретки».
Пользуются уверенным спросом и «ветровики» - накладки на верхнюю часть боковых стекол, благодаря которым стекла можно приоткрывать даже в дождь. «Ветровики» особенно полезны, если водитель автомобиля курит.
Дефлекторы на стеклах особенно полезны для тех, кто курит
в автомобиле
В зимнее время будут востребованы и другие полезные аксессуары – например, щетки-сметки и цепи-противоскольжения.
К не менее полезным аксессуарам относятся чехлы на сиденья, особенно если в автомобиле регулярно перевозят маленьких детей или животных. Возможно, чехлы чуть ухудшают эстетику интерьера, зато сохраняют обивку в первозданном виде.
Для буксировки прицепа не обойтись без фаркопа – специального прицепного устройства. Как правило, фаркоп необходимо подбирать под конкретную модель или марку автомобиля, а его установку лучше доверить специалистам.
Салон и багажник автомобиля можно дополнить полезными «мелочами» - держателем для телефона, органайзером в багажник, рационально разделяющим пространство, крючками для закрепления сеток-растяжек, вешалками и «плечиками» для пиджака на водительское кресло. Не помешает и специальный футляр для компакт-дисков на водительский козырек. При всей простоте и дешевизне подобные «мелочи» являются весьма полезными аксессуарами.

Бесполезные аксессуары
 Кроме полезных и нужных, существуют еще и бесполезные аксессуары, которые в лучшем случае ничего не ухудшают, а в худшем – сказываются не лучшим образом на внешнем виде или функционале автомобиля.
"Мухобойка" не столько спорно выглядит,
но и сомнительно-функциональна
В последнее время очень популярным стал незаводской «ксенон» - газоразрядные лампы с блоками розжига, которые устанавливают в желании получить модный «синий» свет головных фар. Правда, ксенон зачастую не столько светит, сколько слепит встречных водителей, особенно если он смонтирован в обычную рефлекторную фару без линзы.
Накладки и "реснички" на оптику должны как минимум
не нарушать световой пучок
Из той же «оперы» - противотуманные фары сомнительного качества, которые вообще не имеют фокуса и светового пучка. В лучшем случае они просто обозначают габариты автомобиля, а в худшем – слепят других водителей.
Многие автомобилисты щедро украшают свой автомобиль элементами псевдоаэродинамического обвеса. Спору нет, благодаря многочисленным накладками, спойлерам и «этажеркам» автомобиль выглядит более агрессивно, но… никто и никогда не продувал данный обвес в аэродинамической трубе и как он реально сказывается на коэффициенте лобового сопротивления и распределении подъемных усилий, не знает никто. К тому же под различными накладками и «мухобойками» нередко процветает коррозия.
Другой вид «восточного стайлинга» - хромированные молдинги и накладки, которые по мнению авторов, должны повысить «солидность» автомобиля. Причем зачастую хром на многих автомобилях смотрится  просто аляповато. Для повышения «солидности» применяют и насадку на выхлопную трубу – некоторые изделия имитирую патрубок «прямотока» и по диаметру напоминают не столько выхлопную, скольку водосточную трубу.
Завершают «хит-парад» бесполезных аксессуаров многочисленные наклейки, которые являются средством самовыражения и одновременно указывают на «тонкое» чувство юмора владельца. Хотя лучше всего потратить эти, пусть и небольшие, деньги не на пошловатую наклейку, а на обычную мойку кузова…

Олег Полажинец
Фото автора

6 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. В последнее время бронирование фар автомобиля все чаще пользуется популярностью и спросом. Можно использовать цветную пленку для тонирования. Она защищает от камней, царапин, щебня, песка, сколов. Срок годности пленки 5 лет.
    При минимальных финансовых затратах вы можете купить пленку в интернет-магазине https://electro-kot.ru/vneshniy-tyuning/tonirovka-far/.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. В последнее время бронирование фар автомобиля все чаще пользуется популярностью и спросом. Можно использовать цветную пленку для тонирования. Она защищает от камней, царапин, щебня, песка, сколов. Срок годности пленки 5 лет.
    При минимальных финансовых затратах вы можете купить пленку в интернет-магазине https://electro-kot.ru/vneshniy-tyuning/tonirovka-far/

    ОтветитьУдалить

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить