Меню

среда, 1 февраля 2012 г.

Осторожно: туман!


Осенне-весенние туманы – хоть и невидимый, но один из самых опасных врагов водителя. Ведь белая пелена лишает его главного – видимости, которая позволяет анализировать дорожную обстановку и принимать решение вовремя.



Если в бампере предусмотрены углубления,
"противотуманки" можно установить самостоятельно
Задняя "противотуманка" может быть расположена
по центру автомобиля или с левой стороны
в нижней части бампера
Туман опасен тем, что многие водители относятся к нему легкомысленно и практически не снижают скорость. Это чревато как вылетом с дороги на повороте, так и столкновением с другим транспортом.
С точки зрения физики туман – это микроскопические частицы воды, взвешенные в воздухе, которые являются препятствием для звуковых волн и света. Именно поэтому включение дальнего света в туман не просто не помогает, а, напротив, еще больше ослепляет водителя, ведь луч света фар просто отражается от мглы. В туман необходимо использовать передние и задние противотуманные фонари, которые несут разную функциональную нагрузку. Передние «противотуманки» пробивают мутную пелену, а задние обозначают автомобиль на дороге, что помогает другим водителям избежать попутного столкновения. Если на машине нет отдельных «противотуманок», фары ближнего света лучше всего наклонить как можно сильнее к дороге с помощью электрокорректора.
Нужно учитывать, что туман искажает расстояние до предметов, что усложняет ориентирование водителя в пространстве, да и цвет сигналов светофора, за исключением красного, в туманной пелене изменяется.  Туман поглощает синюю часть спектра, искажая цветовые оттенки — желтый становится красноватым, голубой — зеленоватым. Нужно учитывать, что в таких условиях лучше заметны автомобили не светлого, а темного цвета.
Плохая видимость влияет и на психическое состояние водителя, поскольку в густом тумане дорога кажется безлюдной и безжизненной. На самом же деле по обочине могут идти пешеходы, передвигаться велосипедисты и гужевой транспорт. Не стоит выезжать на полосу встречного движения, ведь там также может двигаться транспорт. Лучше всего придерживаться условной середины своей полосы.
При движении в тумане безопасной является та скорость, которая позволяет остановить автомобиль в пределах видимости, то есть тормозной путь до полной остановки не должен превышать расстояние до хорошо видимых объектов.
Главный залог безаварийной езды в туман – безопасная скорость движения, которую нужно выбирать с учетом густоты и плотности тумана. При этом такой маневр, как обгон, в туман лучше вообще не совершать, да и поворот налево рекомендуется делать только в крайних случаях и предварительно остановиться, открыв дверь водителя и внимательно вслушавшись в окружающие шумы. Вполне вероятно, что в этот момент едущий позади автомобиль не сориентируется и примет левее.
Маленькие капельки влаги, содержащиеся в тумане, постепенно оседают на лобовом стекле, ухудшая и без того неважную видимость. По этой причине нужно периодически включать дворники и задействовать обогрев заднего стекла.
Если есть возможность, в сильный туман лучше всего остановиться на обочине или добраться до ближайшего широкого осветленного участка (например, автостоянки возле АЗС или супермаркета) и переждать его. Останавливаться на дороге даже на короткое время не стоит – это может стать причиной аварийной остановки и даже аварии.

 Что нужно делать в туман:
-двигаться медленно, соотнося скорость с видимостью
-двигаться по условной середине своей полосы, не выезжая на встречную полосу
-включить ближний свет, а также задний противотуманный фонарь и передние «противотуманки» (если они предусмотрены)
-включить обогрев заднего стекла
-периодически очищать лобовое стекло «дворниками»
-не останавливаться посреди дороги
-по возможности избежать поездки






Виды тумана:
Мереорологи различают следующие виды тумана:
Поземный туман — туман, низко стелящийся над земной поверхностью (или водоёмом) сплошным тонким слоем или в виде отдельных клочьев, так что в слое тумана горизонтальная видимость составляет менее 1000 м, а на уровне 2 м — превышает 1000 м (обычно составляет, как при дымке, от 1 до 9 км, а иногда 10 км и более). Наблюдается, как правило, в вечерние, ночные и утренние часы. Отдельно отмечается поземный ледяной туман — наблюдаемый при температуре воздуха ниже -10…-15° и состоящий из кристалликов льда, сверкающих в солнечных лучах или в свете луны и фонарей.
Просвечивающий туман — туман с горизонтальной видимостью на уровне 2 м менее 1000 м (обычно она составляет несколько сотен метров, а в ряде случаев снижается даже до нескольких десятков метров), слабо развитый по вертикали, так что возможно определить состояние неба (количество и форму облаков). Чаще наблюдается вечером, ночью и утром, но может наблюдаться и днём, особенно в холодное полугодие при повышении температуры воздуха. Отдельно отмечается просвечивающий ледяной туман —сверкающих в солнечных лучах или в свете луны и фонарей.
Туман — сплошной туман с горизонтальной видимостью на уровне 2 м менее 1000 м (обычно она составляет несколько сотен метров, а в ряде случаев снижается даже до нескольких десятков метров), достаточно развитый по вертикали, так что невозможно определить состояние неба (количество и форму облаков). Чаще наблюдается вечером, ночью и утром, но может наблюдаться и днём, особенно в холодное полугодие при повышении температуры воздуха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий