Меню

вторник, 5 июля 2011 г.

Тюнинг против гарантии?


Не секрет, что после покупки новенького автомобиля у многих появляется желание сделать его особенным, придав ему индивидуальные черты. Одна и та же цель достигается разными способами: одни делают акцент на более яркую и эффектную внешность, другие дорабатывают интерьер, а третьи вмешиваются в «железо». Как говорится, дело вкуса и кошелька. Однако производитель отнюдь не приветствует подобные доработки и, как правило, реагирует на них однозначно: «Есть тюнинг? Забудьте о гарантии!».



«Совковая» гарантия
Логика производителя (а также импортера и дилера, продающего автомобиль) проста – вмешательство в узлы и механизмы автомобиля может негативно отразиться на его надежности, долговечности, экономичности, управляемости и даже безопасности. Посему заводское руководство по эксплуатации в большинстве случаев неумолимо: любые доработки должны производиться только на СТО дилера. К примеру, в «Соглашении об условиях гарантийного ремонта автомобиля» к тольяттинской «Самаре-2» четко сказано: «Покупателю запрещается в течение гарантийного периода самостоятельно (либо с привлечением третьих лиц) ремонтировать или модифицировать автомобиль, разбирать отдельные узлы или агрегаты, а также осуществлять установку любого дополнительного оборудования». Это значит, что покупатель ВАЗ-2113 (трехдверная «Самара-2») не имеет права на установку центрального замка, сигнализации и стеклоподъемников (которые не входят в заводскую комплектацию) где-либо, кроме станции техобслуживания дилера ВАЗа. При этом нужно помнить, что дилеры украинских ВАЗов (т. е. автомобилей «Лада», собранных на «ЗАЗе» и «ЛуАЗе») не имеют права осуществлять гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ, изготовленных в России. Получается замкнутый круг: покупатель автомобиля привязан к конкретному автосервису, причем далеко не факт, что там смогут установить какую-нибудь сложную сигнализацию, не говоря уже о «навороченной» аудиосистеме с усилителями и сабвуферами.

Cамостоятельная установка задних тормозов – повод потерять гарантию как минимум на тормозную систему




Чип-тюнинг незаметен внешне, но может привести к потере гарантии на двигатель. Если, конечно, не вернуть «втихаря» заводскую прошивку перед обращением на СТО
Гарантия и закон
С подобным набором доработок
двигателя ВАЗ лучше на «гарантийке»
не появляться
Дополнительные приборы могут повлиять
на гарантию «электрики», но только на нее
Как сказано в «Порядке гарантийного ремонта или гарантийной замены дорожных транспортных средств», вступившем в силу 20 января 2005 года, согласно п. 11 «Споживач забезпечує експлуатацію ДТЗ згідно з вимогами експлуатаційної документації. У разі модернізації ДТЗ, його технічного обслуговування чи ремонту поза сервісними пунктами, вказаними у Сервісній книжці, а також у разі відсутності передбачених Виробником пломб на ньому, Споживач втрачає право вимагати виконання Виробником (продавцем) гарантійних зобов'язань щодо його ДТЗ». Логика официального документа несколько отличается от позиции изготовителей авто: ведь потребитель теряет гарантию лишь в том случае, если выход из строя автомобиля (узла, системы) произошел вследствие определенных действий (читай – тюнинга) потребителя. Да и то владелец лишается гарантии лишь в этом конкретном случае, то есть при установке нестандартных колес или газовых амортизаторов изготовитель (продавец) вправе отказать в гарантийном ремонте подвески, но никак не электрооборудования! И наоборот: установка сигнализации может послужить поводом к отказу в гарантийном ремонте «электрики», но не выпускной системы или системы охлаждения. Это значит, что при возникновении неисправности, никак не связанной с установкой той же «музыки» или сигнализации (к примеру, подтекает антифриз, что очень характерно для новых ВАЗов), продавец не имеет права отказать в гарантийном ремонте. Точнее, он может это сделать, но – письменно, составив рекламационный акт. При необходимости и в случае несогласия потребителя с результатами изготовитель (продавец) обязан провести экспертизу (пп. 29 и 30), причем согласно п.23 «Граничний термін виконання ремонту ДТЗ – 14 днів. Інший термін має бути погоджений сторонами».

«По-нашему»
Подобные «доработки» на автомобиле
премиум-класса лучше выполнять
у «официалов»
Аэродинамические обвесы зачастую
вынуждают перекрашивать бампер,
что приводит к потере гарантии на ЛКП данного
кузовного элемента.
Однако на все
остальные гарантия сохраняется
Владельцы отечественных автомобилей могут оснастить их музыкой и сигнализацией не только на СТО дилера – как показывает опыт, инсталляционные центры, специализирующиеся на установке высококлассных аудиосистем, сделают это на порядок лучше и профессиональнее. В случае возникновения неисправности и отказа в гарантийном ремонте вследствие установки дополнительного оборудования необходимо получить официальный документ – письменный отказ продавца провести гарантийный ремонт и далее обращаться с ним в соответствующие инстанции. Как правило, автосалон предпочтет не связываться с дотошным (точнее, грамотным) потребителем и предпочтет поменять вышедший из строя датчик или подшипник, который, разумеется, не имеет никакого отношения к музыке. В тяжелых же случаях придется отстаивать свои права в суде, обратившись предварительно в Общество по защите прав потребителей. Нужно также быть готовым к проведению различных экспертиз, и если они действительно установят причинно-следственную связь между тюнингом и поломкой, гарантия будет утрачена.

Их нравы
Насадка на гарантии никак не сказывается,
но «прямоток» – совсем другое дело
Более совершенную мультимедийную
систему, даже фирменную,
лучше монтировать на официальном сервисе
Установка самодельного «ксенона» может
лишить гарантии на оптику,
а неоригинальной оптики –
на электрооборудование
Простую аудиосистему на автомобили вроде ВАЗ
можно устанавливать самостоятельно.
И она не может быть поводом для отказа в замене
по гарантии датчиков или других деталей,
не связанных с «музыкой».
Но на АКБ гарантия уже не распространяется
Здравый смысл подсказывает, что владельцу дорогой иномарки все-таки стоит производить модернизацию и доработку на фирменном сервисе, специалисты которого, что называется, «собаку съели» на автомобилях этой марки и модели. Если, конечно, он претендует на сохранение заводской гарантии. Да и в случае чего все претензии (а они, увы, нередко возникают даже при таком подходе!) – к СТО самого производителя (дилера). Тем более что в автомобилях иностранного производства обычно есть все (или почти все), что устанавливают в тюнинговых ателье. Более того, многие производители предлагают линейку аксессуаров и дополнительного оборудования специально для конкретной модели автомобиля. В случае с современными машинами иностранного производства ситуация усугубляется сложностью электрооборудования (цифровые шины передачи данных) и его узкой специализацией. Кроме того, нужно помнить, что на иномарках достаточно много электронных систем активной безопасности, кроме того, эти машины оснащены подушками безопасности, работа которых при неграмотном вмешательстве может быть нарушена. Поэтому все работы по электрооборудованию лучше доверить специалистам фирменной СТО и минимизировать вмешательство в гарантийный период. Ведь целесообразнее сразу заказать автомобиль с нужной опцией, чем монтировать ее самостоятельно. Тем более что зачастую это просто невозможно или нерентабельно.  Внешний тюнинг в виде различных аэродинамических обвесов можно устанавливать и не только в авторизированном сервисе, но при этом возникает риск потерять гарантию на лакокрасочное покрытие, ведь оно может быть повреждено при монтаже обвеса. На гарантию могут повлиять и доработки двигателя или его систем – так называемый чип-тюнинг или установка газового оборудования. С другой стороны, логика сохраняется – чип-тюнинг или ГБО никак не сказываются, например, на долговечности деталей тормозной системы. Поэтому при письменном отказе в гарантии на конкретный узел на основании тюнинга совсем другой системы или агрегата необходимо обращаться в Общество по защите прав потребителей. Разумеется, при этом владелец автомобиля должен неукоснительно следовать правилам эксплуатации во всем остальном – например, в регламенте планового техобслуживания и др.

1 комментарий:

  1. крашеные на заводе в цвет бампера, спойлеры, пороги, радиаторные решётки, передние крылья и капоты.
    Звоните, спрашивайте, приобретайте! КОНТАКТЫ 063 143 6228 г. Киев
    Полная линейка цветов АВТОВАЗА. Все детали покрашены на промышленном оборудовании в заводских условиях, это дает 100% попадание в цвет Вашего автомобиля, гарантию на изделие и его качество. Для покупки бампера, крыла, капота, спойлера, порогов Вам нужно знать цвет Вашего автомобиля.
    Продаём только штатный заводской пластик. За всё время нашей работы ни одного возврата.
    http://vsedljavaza.at.ua

    ОтветитьУдалить