Меню

вторник, 29 марта 2011 г.

Махнем не глядя

Рынок допоборудования богат всевозможными системами, облегчающими парковку. Насколько эффективны эти устройства? Закрыв все три зеркала заднего вида, мы сымитировали парковку на темной площадке.

Камера для свободы

Видеопарктроники прописывают траекторию движения
машины, ориентируясь по углу поворота передних колес.
При наличии на машине ESP такое устройство можно
установить самостоятельно.

Audi A7

Безусловно, ездить не оборачиваясь и с зеркалами, закрытыми бейсболками, при помощи камеры легче, чем с другими испытанными нами устройствами. Но есть нюансы. Если камера одна, она смотрит назад, но не в сторону – и угол ее обзора за боковые габариты автомобиля чрезвычайно мал. Соответственно, быстро, смело и уверенно нельзя двигаться даже строго назад, не говоря уже о маневрах: из мертвой боковой зоны может появиться другое транспортное средство или торопящийся человек. Но даже если пятиться «по экрану» не спеша, для красивого, в один-два приема, заезда в ряд не обойтись без подглядывания через окно задней двери. Например, при парковке задом среди ряда стоящих машин попасть по камере на свободное место очень трудно – его не видно, пока машина не повернется к нему кормой. Очень удобно, если камера оснащена линиями-указателями прогнозируемой траектории движения. Но если курс пролегает вплотную к соседней машине или стене, стопроцентно полагаться на линии-подсказки нельзя – во всяком случае, без определенного опыта пользования.
Резюме
Плюсы
Минусы
Полная, во всех деталях картина сзади от автомобиля.
Ограниченный обзор секторов по бокам от задней части машины.


Элементарно трудно
Парктроник без экрана хорош как дальномер
при движении прямо, в остальных случаях он пасует.

Ford Kuga

Простейший парктроник, сигнализирующий о приближении к препятствию лишь звуком, – не помощник при маневрировании «вслепую». Его удел – сигнализировать об опасном «зазоре» уже в непосредственной близости от препятствия, в пределах 1,3–2,5 метра. Когда зеркала были закрыты, все маневры пришлось выполнять при участии коллеги, помогающего подсказками через открытое окно. Особенно нелегко приходилось в узких местах, где опасность нежелательного соприкосновения грозила с двух сторон : понять, какой датчик из четырех «пищит», невозможно. Не особенно помогал в таких местах и изменяющийся по мере приближения к препятствию характер сигнала. Чтобы соблюсти условия теста и не «расчехлять» зеркала, один раз пришлось даже выглядывать в открытую дверь. Однако такие парктроники удобны как сигнализатор на случай внезапного появления человека или животного.
Резюме
Плюсы
Минусы
Позволяет «на cлух» оценивать расстояние до препятствия.
Нет точной информации о местоположении объекта.


Равнение по секторам!
На экране – местоположение препятствия
и расстояние до него.

Skoda OctaviaA5
Парктроник с графическим экраном по функциональности напоминает камеру. Не отображая подробностей, он фиксирует наличие препятствий в каждом из четырех секторов . Основные недостатки те же – ограниченная дальнобойность (порядка 1,5 м), плюс недостаточный охват боковых зон полусферы. Впрочем, значимость последнего недостатка зависит от кривизны конкретного бампера и места установки угловых датчиков. Еще нюанс – некоторые системы довольно инерционны и при достаточно быстром приближении не сразу отображают сократившееся расстояние. Уже освоившись на парковке, мы почти не крутили головой, пользуясь при закрытых зеркалах этой системой, установленной на тестовый автомобиль в качестве штатной. Поскольку экран показывает не только минимальный зазор от машины до ближайшего объекта, но и расстояние до него в каждом из секторов, теоретически возможно двигаться параллельно препятствию, «цепляясь» за него крайним датчиком («на одно деление»). Однако о маневрировании таким образом в повседневной практике говорить не стоит.Резюме
Плюсы
Минусы
Точное месторасположение объекта.
Желателен охват боковых зон.


Внимание на экран!
Некоторые подобные парктроники показывают точное
расстояние до препятствия.
Такие заводские парктроники хороши тем,
что наглядно сводят на одном экране местоположение
препятствия и расстояние до него,
сигнализируя закрашенными делениями.

Renault Latitude

Парктроник с экраном-шкалой выгодно отличается от своего чисто акустического «собрата» возможностью указывать сторону, с которой нужно быть особенно внимательным. К тому же он показывает расстояние до самого близкого препятствия, отображая его цифрой и горящими индикаторами зеленого, желтого или красного цвета. Это уже более действенная помощь, но маневрировать с одного края парковки на другой вслепую, целиком опираясь лишь на этот вид парковочного «радара», у нас не вышло – пришлось подглядывать в задние боковые окна. Прежде всего потому, что дальнобойность прибора невелика (обычно – 1,5–2,5 метра), и маневрировать по достаточно большой площадке, опираясь на столь тесный контакт, чрезвычайно неудобно. Но в условиях реальной эксплуатации, при типичных парковках, такой помощник однозначно полезен.
Резюме
Плюсы
Минусы
Показывает направление на препятствие и точное расстояние до него.
Не самое точное позиционирование объекта.


Разбор полетов
Где зеркала бывают бессильны – так это в крупных
машинах, а также там, где заднее окно
сужено до размеров амбразуры.
Отказываться от зеркал нам еще рано. Несмотря на всю их архаичность и видимый примитивизм, именно их полный комплект дает наиболее широкий охват задней полусферы. Зеркала дальше всех заглядывают по сторонам, но не дают сразу цельную картинку. А главный их недостаток – они могут не отобразить низкие столбики, парапеты и пр., прячущиеся за кромкой багажника. Вот тут и пригодятся те или иные из рассмотренных нами электронных устройств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий