Рынок допоборудования богат всевозможными системами, облегчающими парковку. Насколько эффективны эти устройства? Закрыв все три зеркала заднего вида, мы сымитировали парковку на темной площадке.
Камера для свободы
Безусловно, ездить не оборачиваясь и с зеркалами, закрытыми бейсболками, при помощи камеры легче, чем с другими испытанными нами устройствами. Но есть нюансы. Если камера одна, она смотрит назад, но не в сторону – и угол ее обзора за боковые габариты автомобиля чрезвычайно мал. Соответственно, быстро, смело и уверенно нельзя двигаться даже строго назад, не говоря уже о маневрах: из мертвой боковой зоны может появиться другое транспортное средство или торопящийся человек. Но даже если пятиться «по экрану» не спеша, для красивого, в один-два приема, заезда в ряд не обойтись без подглядывания через окно задней двери. Например, при парковке задом среди ряда стоящих машин попасть по камере на свободное место очень трудно – его не видно, пока машина не повернется к нему кормой. Очень удобно, если камера оснащена линиями-указателями прогнозируемой траектории движения. Но если курс пролегает вплотную к соседней машине или стене, стопроцентно полагаться на линии-подсказки нельзя – во всяком случае, без определенного опыта пользования.
Резюме
Элементарно трудно
Простейший парктроник, сигнализирующий о приближении к препятствию лишь звуком, – не помощник при маневрировании «вслепую». Его удел – сигнализировать об опасном «зазоре» уже в непосредственной близости от препятствия, в пределах 1,3–2,5 метра. Когда зеркала были закрыты, все маневры пришлось выполнять при участии коллеги, помогающего подсказками через открытое окно. Особенно нелегко приходилось в узких местах, где опасность нежелательного соприкосновения грозила с двух сторон : понять, какой датчик из четырех «пищит», невозможно. Не особенно помогал в таких местах и изменяющийся по мере приближения к препятствию характер сигнала. Чтобы соблюсти условия теста и не «расчехлять» зеркала, один раз пришлось даже выглядывать в открытую дверь. Однако такие парктроники удобны как сигнализатор на случай внезапного появления человека или животного.
Резюме
Равнение по секторам!

Парктроник с графическим экраном по функциональности напоминает камеру. Не отображая подробностей, он фиксирует наличие препятствий в каждом из четырех секторов . Основные недостатки те же – ограниченная дальнобойность (порядка 1,5 м), плюс недостаточный охват боковых зон полусферы. Впрочем, значимость последнего недостатка зависит от кривизны конкретного бампера и места установки угловых датчиков. Еще нюанс – некоторые системы довольно инерционны и при достаточно быстром приближении не сразу отображают сократившееся расстояние. Уже освоившись на парковке, мы почти не крутили головой, пользуясь при закрытых зеркалах этой системой, установленной на тестовый автомобиль в качестве штатной. Поскольку экран показывает не только минимальный зазор от машины до ближайшего объекта, но и расстояние до него в каждом из секторов, теоретически возможно двигаться параллельно препятствию, «цепляясь» за него крайним датчиком («на одно деление»). Однако о маневрировании таким образом в повседневной практике говорить не стоит.Резюме
Внимание на экран!
Парктроник с экраном-шкалой выгодно отличается от своего чисто акустического «собрата» возможностью указывать сторону, с которой нужно быть особенно внимательным. К тому же он показывает расстояние до самого близкого препятствия, отображая его цифрой и горящими индикаторами зеленого, желтого или красного цвета. Это уже более действенная помощь, но маневрировать с одного края парковки на другой вслепую, целиком опираясь лишь на этот вид парковочного «радара», у нас не вышло – пришлось подглядывать в задние боковые окна. Прежде всего потому, что дальнобойность прибора невелика (обычно – 1,5–2,5 метра), и маневрировать по достаточно большой площадке, опираясь на столь тесный контакт, чрезвычайно неудобно. Но в условиях реальной эксплуатации, при типичных парковках, такой помощник однозначно полезен.
Резюме
Разбор полетов
Отказываться от зеркал нам еще рано. Несмотря на всю их архаичность и видимый примитивизм, именно их полный комплект дает наиболее широкий охват задней полусферы. Зеркала дальше всех заглядывают по сторонам, но не дают сразу цельную картинку. А главный их недостаток – они могут не отобразить низкие столбики, парапеты и пр., прячущиеся за кромкой багажника. Вот тут и пригодятся те или иные из рассмотренных нами электронных устройств.
Камера для свободы
![]() |
Видеопарктроники прописывают траекторию движения машины, ориентируясь по углу поворота передних колес. При наличии на машине ESP такое устройство можно установить самостоятельно. |
![]() |
Audi A7 |
Резюме
Плюсы | Минусы |
Полная, во всех деталях картина сзади от автомобиля. | Ограниченный обзор секторов по бокам от задней части машины. |
Элементарно трудно
![]() |
Парктроник без экрана хорош как дальномер при движении прямо, в остальных случаях он пасует. |
![]() |
Ford Kuga |
Резюме
Плюсы | Минусы |
Позволяет «на cлух» оценивать расстояние до препятствия. | Нет точной информации о местоположении объекта. |
Равнение по секторам!
![]() |
На экране – местоположение препятствия и расстояние до него. |

![]() |
Skoda OctaviaA5 |
Плюсы | Минусы |
Точное месторасположение объекта. | Желателен охват боковых зон. |
Внимание на экран!
![]() |
Некоторые подобные парктроники показывают точное расстояние до препятствия. |
![]() |
Такие заводские парктроники хороши тем, что наглядно сводят на одном экране местоположение препятствия и расстояние до него, сигнализируя закрашенными делениями. |
![]() |
Renault Latitude |
Резюме
Плюсы | Минусы |
Показывает направление на препятствие и точное расстояние до него. | Не самое точное позиционирование объекта. |
Разбор полетов
![]() |
Где зеркала бывают бессильны – так это в крупных машинах, а также там, где заднее окно сужено до размеров амбразуры. |
Комментариев нет:
Отправка комментария