Меню

вторник, 22 марта 2011 г.

Микробизнес: как продать автомобиль

Как говорится в пословице, любой автомобилист бывает счастлив дважды: когда покупает  машину и когда ее же продает. И если с покупкой нового автомобиля все просто, то на его продаже можно здорово потерять, особенно сейчас, когда авторынок находится далеко не на взлете и предложение значительно превышает спрос. Вместе с тем, шансы на удачную покупку нетрудно увеличить, последовав нескольким несложным приемам.

Оценка
Подтвержденный и относительно
небольшой пробег – плюс для автомобиля
в глазах потенциальных покупателей
Как известно, у любого товара есть своя стоимость.  В непростое время взлетов и падений национальной валюты относительно американского доллара первоначальное финансовое вложение в автомобиль одного и того же возраста может отличаться вдвое. К примеру, во времена «дешевых» долларов стоимость вазовской десятки вплотную подбиралась к $10000 в гривневом эквиваленте, а после девальвации украинских денег та же «десятка» стала стоить около $7000. Разумеется, покупателю все равно, за какую сумму была приобретена машина – он ориентируется на среднерыночную стоимость экземпляра этого года и пробега. Нужно учитывать, что именно год выпуска играет главную роль при определении стоимости автомобиля возрастом до пяти лет. При этом не имеет особого значения, когда автомобиль был фактически приобретен – интересует год выпуска авто, указанный в техническом паспорте. Поэтому привлекательная покупка «залежавшейся» год-другой в автосалоне машины при ее продаже через пару лет может привести к финансовым потерям, ведь покупатели будут ориентироваться на дату производства автомобиля. Впрочем, в отдельных случаях можно аргументировать более высокую цену датой его  первичной регистрации, но для многих покупателей она не играет никакой роли. Не секрет, что некоторые хитрые автовладельцы не спешат с постановкой на учет автомобиля и катаются на «красных номерах» чуть ли не год. Новый автомобиль теряет 10-15% своей стоимости сразу же после того, как покидает автосалон. В дальнейшем же он теряет примерно по столько же в год. За первые 3-5 лет при благоприятных условиях его остаточная стоимость составляет примерно 40-50% от «салонной» цены. На стоимость машины влияют ее комплектация,  а также пробег. Разумеется, правило «встречают по одежке» в этом случае также применимо – поэтому у профессионально занимающихся автопродажей «перекупов» даже самый «укатанный» автомобиль всегда выглядит словно концепт-кар на Женевском автосалоне. Зачастую таким образом они не только привлекают покупателей, но и скрывают определенные дефекты машины. Стремиться к подобной «маскировке» не нужно, но от товарного вида автомобиля зависит не только его цена, но и «продаваемость».

Работающие «навороты» вроде электрорегулировок сидений и раздельного
климат-контроля повышают привлекательность автомобиля, а значит, и его цену

_____________________________________________________________

Существуют три критерия, определяющих стоимость автомобиля, – возраст, пробег и внешний вид.
_____________________________________________________________


Предпродажная подготовка
«Правило хорошего тона» - подготовленное,
то есть чистое подкапотное пространство
Чтобы автомобиль продать, его необходимо привести в порядок – если не технически, то хотя бы внешне. Для этого следует обратиться к профессиональным мойщикам, которые смогут придать машине нарядный вид гораздо быстрее и эффективнее. Если под капотом и в салоне грязно, обычной мойки может оказаться недостаточно. Возможно, потребуется обработка подкапотного пространства специальными составами, а деталям интерьера поможет так называемая «химчистка». В большинстве случаев лакокрасочное покрытие не помешает обработать полировальным составом. Отдать предпочтение услугам «профи» или полировать кузов самому, зависит от состояния ЛКП и собственной квалификации. Сколы и мелкие царапины лучше всего обработать «подкрашивающим карандашом», а шины натереть «реставратором покрышек».

Как продать?
Бросающиеся в глаза повреждения ЛКП
лучше устранить в ходе «предпродажной подготовки»,
поскольку они портят товарный вид
и потому сильно снижают цену
После минимальной «предпродажки» автомобиль нужно сфотографировать для  того, чтобы разместить объявление о его продаже в специализированном издании и на сайтах в Интернете. Качественное фото привлекает покупателей, которые во всемирной паутине ищут ухоженный автомобиль. Как правило, достаточно четырех-пяти снимков: «три четверти» спереди и сзади, в профиль, салон, подкапотное пространство. Снимать машину необходимо в яркий солнечный день, выбрав удачный (нижний) ракурс, нейтральный фон и подобрав освещение. Сделанные против солнца фотографии с «мусорным задником» резко снижают привлекательность автомобиля, даже если в реальности он выглядит хорошо. Объявление о продаже необходимо составлять максимально грамотно и лаконично, воздерживаясь от штампов вроде «идеальное состояние» или «авто – бомба!». Нужно точно указать комплектацию машины и ее «историю» - где хранилась, как обслуживалась, была ли бита. Покупатели отдают предпочтение автомобилю от первого хозяина с «прозрачным» прошлым, то есть с обслуживанием у официального дилера, не попадавшего в ДТП, с подтвержденным пробегом и минимумом доработок. Да-да, так называемый «тюнинг» не увеличивает, а, напротив, снижает привлекательность машины в глазах  потенциального покупателя (исключение – «экстремальные» модификации некоторых авто).
_____________________________________________________________

Тюнинговые навороты зачастую не только не повышают, но и снижают стоимость автомобиля.
_____________________________________________________________

Кому продать?
Продать автомобиль можно как конечному покупателю, так и посреднику – например, сдать в автосалон по программе «трейд-ин» или обычному перекупщику. В таком случае стоимость авто снижается как минимум на 20-30% относительно рыночной, что иногда компенсируется быстротой реализации. Что лучше - неопределенный срок ждать «своего»  покупателя или быстро продать машину «перекупам», каждый решает для себя, ведь время, как известно, тоже деньги. Кроме активной продажи (например, выезда на авторынок), существует и пассивная – прямо на автомобиле разместить объявление с номером телефона, которое может заинтересовать скучающих в пробке автомобилистов, да и на стоянке такая машина, что называется, «сама себя продает». Когда нашелся покупатель и согласована стоимость сделки, возникает логичный вопрос –  как именно реализовать автомобиль? Сколь бы удобной и быстрой ни была «генералка», то есть оформление так называемой гендоверенности, лучше отдать предпочтение старому-доброму снятию автомобиля с учета с последующим заключением договора купли-продажи. «Проданная» по доверенности машина, по сути, остается собственностью прежнего владельца. А это значит, что штрафы за нарушение ПДД могут приходить по почте к нему, ведь покупатель может и не оформить временный талон на «приобретенный» автомобиль.

_____________________________________________________________
  
Объявление о продаже необходимо составлять максимально грамотно и лаконично, воздерживаясь от штампов вроде «идеальное состояние» или «авто – бомба!»
_____________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий