Меню

вторник, 15 марта 2011 г.

Подготовка автомобиля к летнему сезону

Готовь сани летом, а машину - весной!

Наконец-то зима с ее вьюгами-метелями и морозами сдала свои позиции. И хотя ночью столбик термометра порой еще опускается до «минусовых» значений, природа и организм ликуют – весна на дворе!
Тщательная мойка кузова сверху и снизу
после зимы обязательна. Сделать это самому
или довериться профессионалам –
вопрос личной занятости и толщины кошелька
С каждым днем солнце все ярче, а ночной воздух уже не холодный, а освежающий… Значит, самое время привести в порядок родного «железного коня», испытанного «прелестями» суровой зимы. Ведь с приходом тепла нагрузка на четырехколесного друга только увеличится: кроме обычных поездок на работу, прибавятся «вояжи» на дачу и за город, к родственникам, на рыбалку... В общем, за следующие месяцы цифра на одометре существенно увеличится, а потому так важно осмотреть и обслужить машину «перед боем». Причем есть смысл заняться не только автомобилем, ездившим зимой, но и «подснежником», стоявшим в гараже. Ведь за эти несколько месяцев отдельные системы подержанной машины могли потерять работоспособность - к примеру, тормоза «потекли» или «закисли», термостат заклинил, а фары просто потускнели из-за высокой влажности воздуха в гараже.
Помутневшие или негерметичные фары лучше заменить независимо от времени года. Шины нужно «переобуть» по сезону. Зимние лучше вымыть и натереть каким-нибудь реставратором

Чистота – залог здоровья
Весеннюю профилактику лучше всего начинать с мойки - ведь на кузове и под ним скопилось немало грязи, которая не только портит внешность машины, но и грозит коррозией, действуя наподобие влажного компресса. Нужно тщательно и не спеша смыть все эти «отложения», не забыв и о двигателе – за зиму он тоже успел покрыться пылью, неизбежно ухудшающей теплоотвод и скрывающей возможные утечки. К тому же с чистым двигателем намного приятнее возиться, да и техосмотр не за горами.
Не исключено, что под сантиметровой толщей грязи на кузове скрываются «ржавые раны», которые нужно «залечить» зачисткой поверхности до металла, грунтованием и последующей подкраской. Не стоит легкомысленно относиться к небольшим повреждениям краски -  эти вздутия и царапины со временем неизбежно увеличатся, и тогда их ликвидация потребует намного больше времени, сил и, что самое печальное, денег.
Правда, страдает не только верхняя часть кузова - днище и несущие элементы больше всего подвержены «грязевой бомбардировке», так что не поленитесь загнать машину на эстакаду и внимательно осмотреть ее снизу. Повреждения нанесенной на днище мастики следует сразу же устранить. Кроме того, такой осмотр позволяет выявить возможные потеки масла и «Тосола», проржавевший глушитель и влажные тормозные цилиндры. Разумеется, подобные «открытия» не могут радовать, но профилактический ремонт всегда проще и дешевле капитального.
Сухой и чистый кузов не мешает натереть полиролью - большие царапины станут маленькими, мелкие исчезнут совсем, а машина  благодарно засияет  на ярком весеннем солнышке.

«Дышите глубже – вы взволнованы»
Если тормозная жидкость не менялась два года и более, лучше обновить её перед «скоростным» сезоном.С приходом тепла нормальное охлаждение мотора становится архиважной задачей. Для начала нужно осмотреть и промыть радиатор снаружи сильной струей воды. Если охлаждающая жидкость давно не менялась (или не менялась вообще), ее нужно заменить свежей, предварительно промыв систему охлаждения. Такая нехитрая операция гарантированно убережет машину от перегрева во время летнего зноя. Естественно, охлаждающую жидкость нужно выбирать не по цене, а по качеству и не забывать о требованиях производителя автомобиля.
Один из важных моментов подготовки автомобиля к весне – проверка уровня и «свежести» охлаждающей жидкости. Если тормозная жидкость не менялась два года и более, лучше обновить её перед «скоростным» сезоном.
При осмотре ходовой части особое
внимание нужно уделить состоянию
тормозн
ых шлангов

Чтобы убедиться в нормальном функционировании системы охлаждения, нужно закрыть кран отопителя (перевести регулятор в положение «холод») и запустить мотор. Первой должна нагреваться ближняя к двигателю (на переднеприводных ВАЗах и почти всех иномарках) или верхняя (на «классике» и «Москвичах») часть термостата, соединенная шлангом с мотором. Другая половина, шланг от которой идет к радиатору, должна оставаться холодной, а потом быстро нагреться, когда стрелка указателя температуры приблизится к 80-90 С.  Если же шланг и «дальняя» часть термостата остались холодными, дело плохо - клапан заклинил в закрытом положении и жидкость циркулирует по малому кругу, что грозит неизбежным перегревом мотора. Возможна и обратная ситуация: клапан открыт постоянно, из-за чего мотор долго прогревается и быстрее изнашивается. Обе проблемы решаются заменой термостата.
При наличии электровентилятора нужно убедиться в его  работоспособности: после того, как двигатель окончательно прогреется и стрелка уйдет в правую часть шкалы, приблизившись к красной зоне, должен включиться вентилятор, немного «пожжужать» и выключиться, как только стрелка указателя температуры встанет левее.
Если вентилятор не включился, нужно заглушить мотор и проверить исправность датчика его включения, соединив наконечники проводов «напрямую» - при включении зажигания вентилятор должен заработать. Если этого не произошло, придется «шевелить» предохранители и реле, поскольку сам электродвигатель выходит из строя довольно редко.

Плановое ТО и не только
Двигатель и подкапотное пространство
наверняка за зиму сильно загрязнились.
Однако мыть его нужно весьма осторожно,
чтобы не навредить электронике.
Накануне нового сезона не мешает провести обычное весенее ТО - заменить масло в моторе, все фильтры (лето обещает быть пыльным, а бензин - грязным!), осмотреть высоковольтные провода и поменять свечи, даже если они отслужили всего одну зиму (а снятые можно будет установить накануне следующего «холодного сезона»).
На «старичках» с классической системой питания стоит продуть и отрегулировать карбюратор - как правило, зимой машина ездит на малых оборотах, долго прогревается, что способствует его интенсивному загрязнению.
Зимние колеса, верой и правдой служившие последние месяцы, нужно заменить снятыми осенью летними, если их протектор имеет достаточную глубину. В противном случае придется раскошелиться на комплект новых - ездить на «условно-съедобной» резине просто опасно! Ведь аквапланирование у изношенных шин начинается рано и непредсказуемо, и даже врагу не пожелаешь столкнуться с этим явлением на оживленной загородной дороге.
Не стоит оставлять без внимания и колесные диски. Ржавые и поцарапанные, они ухудшают внешность машины, а если они еще и гнутые, пришло время отправить их на помойку. Иначе со временем придется менять разбитые из-за постоянного дисбаланса детали подвески и рулевого управления.
При осмотре деталей ходовой нужно убедиться в целостности защитных чехлов ШРУСов, шаровых опор и рулевых тяг - «дырявые» не защищают шарниры от грязи и пыли, что грозит быстрым выходом из строя этих деталей.
Возможно, что за «трудные» зимние месяцы пришли в негодность фары и фонари - недопустимы не только трещины рассеивателей, но и банальная коррозия и помутнение отражателей: и то, и другое резко снижает силу света фар.
Конечно, этим весеннее обслуживание отнюдь не ограничивается - можно поменять тормозную жидкость, убедиться в работоспособности тормозов, стеклоподъемников, замков дверей и т. д. К тому же каждый водитель прекрасно знает проблемы собственной машины. Весна - самое время устранить их.

Комментариев нет:

Отправить комментарий