Меню

вторник, 15 февраля 2011 г.

Выбираем авто за 5-8 тыс. $

От пяти до восьми: возможны варианты

Автомобили в ценовой категории от пяти до восьми тысяч долларов пользуются устойчивым спросом. После того как рынок так называемых кредитных автомобилей практически исчез, украинцы стали покупать автомобили за «кэш», то есть за наличные деньги. Пути появления такого «кэша» разные: кто-то «накопил и купил», а кто-то просто избавился от кредитного ярма и остался «при своих».

Подобная сумма позволяет выбрать и приобрести более-менее приличное транспортное средство, которое не будет создавать проблемы в ближайшие месяцы и даже способно прослужить следующие несколько лет без особых финансовых затрат.
Автомобили стоимостью до $5000 могут оказаться слишком дряхлыми или изношенными, а более дорогие – не настолько лучше, насколько дороже. К тому же не мешает оставить некую сумму денег (300–500 у. е.) на последующее приведение авто в порядок.
Машины этой ценовой категории условно можно разделить на несколько категорий: старые иномарки, «свежие» отечественные, «свежие» иномарки и «экзотика».

Старые иномарки 
В данной ценовой категории существует масса предложений. Как правило, это 15–20-летние автомобили  европейского производства. Например, маленькие и средние «Мерседесы» (W201 и W124 соответственно), «трешки» и «пятерки» BMW, «третий» «Гольф», разнообразные «Форды» и множество остальной продукции европейского автопрома конца 80-х–середины
Старый Mercedes W124 весьма комфортен и надежен,
но его содержание, соответствующее всем правилам,
обходится недешево.

90-х. Важный нюанс: пробег  всех машин в данной категории – минимум 300–400 тысяч километров, и они, по сути, находятся на пределе остаточного моторесурса, хотя могут выглядеть вполне презентабельно. Покупая подобный автомобиль, нужно трезво смотреть на вещи. Ведь для более-менее регулярной его  эксплуатации придется тратить нервы, деньги и время. При отсутствии опыта, материально-технической базы и терпения лучше всего обойти стороной то, что по техпаспорту зовется «Мерседесом» или BMW. Вдобавок не следует забывать, что к проблемам техническим могут прибавиться юридические – например, машину могли украсть еще лет 15 назад в солнечной Молдавии, после чего на ней ездили пять-восемь владельцев по доверенности. А не повезет, по закону Мерфи, именно последнему неудачнику, решившему пройти техосмотр по-честному или просто «переписать» автомобиль на себя. Следует также учитывать, что при общей скромности комплектации подобных автомобилей они довольно «наворочены» технически. Многоцилиндровые двигатели, электромеханический впрыск, «автомат» и  прочее способно не только пощекотать нервы новому владельцу, но и серьезно опустошить его кошелек.
На старых "бумерах" нередко "рассекают" уличные гонщики, и состояние таких машин плачевно. Как и "мерс", этот автомобиль может быть оснащен весьма капризной системой питания.
Впрочем, во всем бывают счастливые исключения. Вполне вероятно, что у машины был только один аккуратный и педантичный хозяин, который обслуживал ее как полагается и не экономил на расходных материалах и запчастях. Однако чтобы «вытащить лотерейный билет», придется посмотреть немало вариантов. Зато в итоге можно стать владельцем автомобиля с громким именем, пусть и не самого нового. А ведь для многих старый «мерс» желаннее и престижнее нового «логана» за те же деньги.

Свежие отечественные 
В данной ценовой категории представлен весь спектр ВАЗов – от почти новой «классики» до 3–5 летних «Самар» и «Калин».
Вазовская "семерка" - один из немногих автомобилей,
который за эти деньги можно приобрести абсолютно новым.
Преимущества ВАЗов давно известны. Эта продукция бюджетна не только при покупке, но и в починке. Вдобавок за смехотворную по сравнению с иномарками сумму ВАЗ можно не только ремонтировать, но и тюнинговать – было бы желание.
Переднеприводный ВАЗ за такую сумму можно приобрести
в очень хорошем состоянии,
да еще и различными "наворотами".
Если нет стремления к покупке автомобиля с «нолями на одометре», годовалый или двухлетний ВАЗ из этой категории может оказаться весьма удачным приобретением. Главное, чтобы автомобиль был куплен у частного владельца, а не у таксиста или организации, которая использовала его в качестве развозного.
«Свежий» ВАЗ, как правило, уже избавлен от заводских дефектов, любовно проклеен, промазан и дооснащен всем, чем нужно (музыка-тонировка-сигнализация и т. д.) и при этом  отличается вполне приличным остаточным ресурсом. Если не «попасть» на битый или «убитый» вариант, то такой автомобиль может проездить еще не менее 2–3 лет и 50–70 тысяч километров до первых серьезных проблем. При этом следует готовиться к тому, что автомобиль будет «сыпаться» по мелочам и раздражать посторонними скрипами и писками. По сравнению со старой иномаркой такая покупка не будет досаждать потерей времени и денег, но и не порадует избыточным комфортом или иномарочной беспроблемностью. Зато с ликвидностью у данного варианта все в порядке: удачно вложив деньги в покупку «свежего» ВАЗа, через пару лет вы можете продать его с минимальными потерями!

Свежие иномарки
Lanos - один из самых популярных автомобилей
в этой ценовой категории
Чуть более чем за 6000$ Daewoo Matiz доступен
даже новым, пусть и в базовой комплектации.
Версии с "литровым" мотором или
"автоматом" - в виде "бэушек".
Неплохой выбор экономного авто
для мегаполиса.
Иномарок в данной ценовой категории  (то есть до пяти лет) не так уж много. Как правило, это многочисленные «Сенсы» и «Ланосы», которые формально считаются иномарками, хотя к автомобилям иностранного производства, по сути, не относятся. Достоинств у них много – они доступны, популярны, хорошо изучены. Но, по сути, эти автомобили недалеко ушли от вазовской продукции и предоставляют владельцу не совсем полноценный «иномарочный» комфорт. Хотя в качестве альтернативы «свежим» ВАЗам они подходят. Покупателю двух-трехлетного «Ланоса», как правило, не надо тратиться на «музыку», тонировку или антикор – все включено предыдущим владельцем. Можно найти и версию с кондиционером, что практически нереально в случае с ВАЗом.

К «свежим» относится и продукция Uz-Daewoo – «Нексии» и «Матизы». Эти автомобильчики также весьма дешевы в обслуживании и ничем не хуже ВАЗов и отечественных авто с символикой Daewoo. Единственный существенный недостаток – небольшой клиренс и плохая геометрическая проходимость (у «Нексии»). В данной ценовой категории есть и другие машины – например, «Нубира» и «Лачетти», а также Skoda Fabia. Однако за такие деньги «полноценные» иномарки будут постарше и более изношены, чем «условные», поэтому при их покупке необходима особая бдительность. Содержание же «европейца» – той же «Фабии» или Opel Astra – обойдется значительно дороже, чем «Ланоса» или «Лачетти».

«Экзотика»
Как и любая другая "экзотика", кабриолет вряд ли
подойдет на роль ежедневного
транспортного средства
Приобретение старого американского внедорожника
за такие деньги - скорее, авантюра,
чем обдуманный поступок.
 Нередко при выборе автомобилей в ценовой категории «от пяти до восьми» потенциальный покупатель сталкивается с массой альтернативных вариантов в виде американских джипов и минивенов середины 90-х,  японских спорткупе,  немецких кабриолетов, различных «китайцев» и даже ретроавтомобилей типа ГАЗ М-21 или «винтажных иностранцев». Увы, практически любые экзотические предложения не слишком хороши в  роли банального транспортного средства на каждый день, поэтому рассматривать их «всерьез и надолго» не стоит. Даже не такой уж старый, 10–15-летний  внедорожник потребует больших расходов, а почтенный и раритетный «олдтаймер» годится только для участия в тематических выставках, но никак не для ежедневной эксплуатации. Поэтому лучше всего придерживаться проверенного правила – чем новее автомобиль, тем он надежнее.

2 комментария: