Меню

вторник, 1 февраля 2011 г.

Пешеходы на дороге ночью

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые движутся по проезжей части или обочинам, обязаны выделить себя, а по возможности иметь на верхней одежде световозвращающие элементы, для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения (п. 4.4. ПДД).

Появление на дороге пешеходов

Пешеходы могут думать, что если автомобиль едет с включенными фарами, то водитель хорошо видит идущего по обочине человека. Но это не всегда соответствуют действительности. Езда за рулем в ночное время осложняется целым рядом факторов, и в первую очередь плохой освещенностью. При недостаточном освещении изменяется цветовосприятие. Цвета не различаются, и многие предметы воспринимаются как темные пятна. Ухудшается точность определения расстояния до предметов. Иногда водитель подвергается ослеплению фарами встречного автомобиля, что приводит к потере контроля над дорогой. Учитывая то, что на скорости 90 км/ч автомобиль проезжает около 25 м в секунду, даже двухсекундное ослепление может привести к серьезным последствиям, если в этот момент водитель теряет контроль над обочиной. Пешеход, идущий в попутном или встречном направлениях по обочине в темное время суток в неосвещенном месте, может восприниматься как неподвижный придорожный объект. В европейских странах действует целая программа, цель которой – разъяснять пешеходам опасность пребывания вблизи дороги или перехода через нее по наземному переходу в темное время. А чтобы пешеходы лучше были видны водителям, выпускаются специальные светоотражающие знаки, жилетки. Для велосипедистов предусмотрены специальные мерцающие фонари. Для школьников созданы специальные портфели и верхняя одежда со светоотражающими элементами, хорошо видимыми в ночное время даже при небольшом освещении. В принципе, такие же меры принимаются и у нас. Но, в отличие от европейцев, менталитет и уровень общей культуры украинцев таков, что они пренебрегают элементарными правилами безопасности на дороге. Особенно это характерно для провинциальных городов и сел, жители которых выбирают одежду отнюдь не из соображений безопасности, одеваясь во все черное. В то время как светлые цвета одежды различимы в темноте лучше. К тому же, штрафные меры сотрудники ГАИ применяют в основном к водителям. Хотя пешеходы также являются участниками дорожного движения. И нарушение ими правил должно сопровождаться административными мерами.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые движутся по проезжей части или обочинам, обязаны выделить себя, а по возможности иметь на верхней одежде световозвращающие элементы, для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения (п. 4.4. ПДД).


Водитель при управлении автомобилем в ночное время должен учитывать эти «национальные особенности». Для предотвращения наезда на пешеходов в первую очередь необходимо неукоснительно соблюдать п
равила дорожного движения. Придерживайтесь скоростного режима, предписанного дорожными знаками, особенно в населенных пунктах. При разъезде со встречными автомобилями снижайте скорость и концентрируйте внимание на обочине. Ослепление фарами встречного автомобиля может отвлечь внимание от обочины, а при изменении траектории движения (принятие вправо) велика вероятность наезда на пешеходов. Снижайте скорость и акцентируйте внимание на обочине при проезде небольших населенных пунктов. При движении за пределами населенного пункта рассчитывайте скорость таким образом, чтобы в случае внезапного появления пешехода на дороге вы смогли принять экстренные меры – совершить объезд или произвести торможение. Между небольшими населенными пунктами, расположенными недалеко друг от друга, в темное время суток возможно появление пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок. Принцип должен быть таким: не вижу – не еду. Опасными являются и участки дороги между населенными пунктами, расположенными в непосредственной близости от дороги (слева или справа), или проезд через один населенный пункт, который тянется по обе стороны дороги. Пешеходы, переходящие проезжую часть в таких местах, по свету фар не всегда могут правильно оценить безопасное расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость, поэтому случаи ДТП по этой причине не редкость. На таких участках снижайте скорость, увеличивайте дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Проезд пешеходных переходов
Пешеходный переход также является участком повышенной опасности – как для водителей, так и пешеходов. Многие пешеходы, зная, что водители ТС обязаны их пропускать на нерегулируемых обозначенных наземных пешеходных переходах, выходят на проезжую часть, не обращая внимания на то, есть ли машины в непосредственной близости от перехода. Это приводит к резкому торможению автомобилей. В таких случаях возможно столкновение с транспортным средст
вом, идущим сзади, водитель которого не успевает принять меры для остановки. Поэтому, даже двигаясь с разрешенной скоростью, при подъезде к знаку, обозначающему пешеходный переход, или разметке пешеходного перехода, необходимо снижать скорость и быть готовым к остановке.

Пешеход – лицо, которое принимает участие в дорожном движении вне транспортных средств и не выполняет на дороге какую-либо работу. К пешеходам также приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. (П. 1.1. Правил дорожного движения)

Есть еще одна опасная ситуация, связан
ная с ДТП на пешеходном переходе. На дорогах с двумя и более рядами в одной полосе движения автомобили по рядам двигаются с разной скоростью. При остановке для пропуска пешеходов в правом ряду автомобиль может закрывать знак пешеходного перехода. Водитель, двигающийся по второму (третьему) ряду, не видя знака, может, не снизив скорость, приближаться к переходу. Появившийся из-за остановившейся машины пешеход может быть сбит автомобилем, едущим по второму (третьему) ряду. И если вы, двигаясь по многорядной полосе, увидели, что впереди, в правом ряду, остановился автомобиль, примите меры к тому, чтобы в случае необходимости притормозить для пропуска пешеходов. Следует быть еще более внимательным, если транспортное средство, движущееся в крайнем левом ряду, снижает скорость для пропуска пешеходов слева. Сконцентрируйтесь и посмотрите на обочину. Ответом на вопрос о возможной причине остановки авто в левом ряду станет знак пешеходного перехода. Но даже если вы его не увидели, все равно будьте предельно внимательны и готовы к остановке. Лучше потерять время, снизив скорость, чем стать виновником ДТП.
Опасность аварий с участием пешеходов в ночное время усугубляется еще и тем, что пешеходы могут быть в нетрезвом состоянии. Они отличаются непредсказуемым поведением и нарушенной координацией движения. И если даже в трезвом уме пешеходы становятся виновниками ДТП, переходя дорогу в неположенном месте, то пьяному, как говорится, и «море по колено», поэтому такие пешеходы особо опасны.
От ДТП, к сожалению, не застрахован ни один из водителей. Даже человек с многолетним водительским стажем, который ездит на исправном автомобиле, не может быть уверен в других участниках дорожного движения. Управляя автомобилем в ночное время, неукоснительно соблюдайте правила дорожного движения и будьте предельно
внимательны, особенно в населенных пунктах и вблизи их.




Комментариев нет:

Отправить комментарий