Меню

вторник, 11 января 2011 г.

Как "незамерзнуть" зимой

«Узелки» на зиму

Зимой каждый узел автомобиля подвергается особой нагрузке. Чтобы ее минимизировать, мы предлагаем «завязать узелки на память» по каждому из самых важных агрегатов автомобиля.

Прогрев с кондиционером
С наступлением холодов актуальным становится вопрос, как быстрее прогреть двигатель. Для этого большая часть «прогревочного» времени должна приходиться на движение. После пуска достаточно нескольких минут, чтобы масло попало на все трущиеся поверхности и начало выполнять свои функции. Если автомобиль оснащен кондиционером с ручным управлением, а не климат-контролем, мотор прогреется быстрее при включении этой системы: работающий компрессор повышает нагрузку на двигатель, поэтому в цилиндрах сжигается больше топлива. А это увеличивает выделение тепла. Кстати, кондиционер при этом попутно прогоняет по всей системе кондиционирования смазку, а это сохраняет герметичность уплотнений и исключает утечку хладагента.













Воск на кузов

Лакокрасочное покрытие кузова зимой усиленно подвер
гается механическому воздействию – например, при удалении льда или мойке. Чтобы снизить вероятность повреждений, кузов на зиму желательно обработать восковыми составами или препаратами на основе нанотехнологий. Такая обработка облегчит удаление льда и снизит загрязняемость кузова, поэтому мыть кузов будут меньше, что снизит образование микроцарапин.

Закрашиваем повреждения

Сезон «купания» в солевых растворах нужно встретить с кузовом, на котором нет сколов краски. Если этого не сделать (в случае с неоцинкованными кузовами), то к весне получите обильные очаги коррозии.
Небольшие сколы на лакокрасочном покрытии нужно очистить от ржавчины, нанести тонкий слой грунта (лучше цинко­содержащего) и подкрасить ремкраской, которую можно купить на дилерской СТО или на авторынках.


Ручной тормоз
Стояночный тормоз в зимнее время может преподнести сюрпризы, если в оплетку троса привода попала влага. В
этом случае он замерзает, так что попытки снять машину с ручника могут не увенчаться успехом. И если пробег автомобиля – 100 тыс. км и более, а вам приходилось ездить по глубоким лужам, в преддверии зимы будьте осторожны. При первых небольших морозах нужно проследить за усилием, прикладываемым к рычагу стояночного тормоза. Если оно выше обычного, не оставляйте авто на ручнике. В таком случае рекомендуется заменить трос стояночного тормоза или смазать его, хотя специалисты из автосервиса утверждают, что последнее не всегда дает положительный эффект. Тем, кто хранит автомобиль на улице, следует учитывать, что тормозные колодки иногда примерзают к дискам (барабанам). Обычно это происходит, если машину припарковали при повышенной влажности воздуха, а ночью ударил мороз. Так что по возможности (если нет большого уклона) на ручник машину лучше не ставить (взамен включить передачу, а у «автомата» – режим «паркинг»). Если колодки все-таки примерзли, их придется отогревать или «отбивать».

Для экономных
Сюрпризы могут ждать владельцев автомобилей с пробегом более 100 тыс. км, экономивших при техобслуживаниях на замене свечей зажигания, промывке форсунок и фильтра грубой очистки бензонасоса. В диапазоне 100–200 тыс. км эффективность работы этих узлов снижается, и в морозную погоду они могут не обеспечить работоспособность двигателя. Так что форсунки и фильтр желательно промыть (лучше – с демонтажом, но если такой возможности нет – хотя бы присадками к топливу), а свечи зажигания необходимо заменить.

Тормоза
Пока нет морозов, на старых машинах желательно осмотреть гидроцилиндры тормозной системы и привода сцепления. При наличии следов запотевания или подтекания цилиндров их следует заменить. Иначе при падении температуры резиновые манжеты (уплотнители) уменьшатся в размерах и потеряют эластичность, что приведет к потере герметичности поршней. А это чревато утечкой рабочей жидкости, завоздушиванием системы и снижением эффективности или полным отказом тормозов и сцепления.

Аккумулятор
Нужно позаботиться и об аккумуляторной батарее. Источник питания в преддверии холодов требует подзарядки, особенно если ему больше трех лет. Иначе в одно прекрасное морозное утро его энергии может не хватить для запуска холодного двигателя. Подзаряжать АКБ, предварительно проверив уровень электролита, лучше устройством с режимом десульфатации. Это увеличит ресурс батареи. При покупке нового аккумулятора предпочтительнее выбрать тот, у которого больше пусковой ток (указывается в маркировке). В крепкие морозы он увереннее и быстрее запускает мотор.

Дизель

Прошлой зимой из-за качества солярки на тех АЗС, которые не успели добавить в дизтопливо антигелевые присадки, многие дизельные машины пришлось эвакуировать в теплые гаражи и на СТО. Чтобы снова не попасть в такую ситуацию, следует внимательно следить за прогнозом погоды и возить с собой антигелевые присадки. Заправляться желательно на АЗС, на которых продается зимнее ДТ, а на открытом воздухе стоит колба с дизтопливом без признаков помутнения (выпадения кристаллов парафина в осадок). Дизель тоже требует исправных свечей накала и заряженного аккумулятора, энергии которого хватит и для разогрева свечей, и для создания высокого давления при сжатии воздуха в цилиндрах (до температуры самовоспламенения дизтоплива).

Буксировочный трос
На случай снежной зимы укомплектуйте багажник рабочими перчатками и тросом или цепями противоскольжения. Причем новоиспеченным автовладельцам нужно предварительно узнать, где находятся буксировочные проушины. Во многих иномарках сам крюк лежит в багажнике, а устанавливают (вкручивают) его, открыв специальный лючок в бампере. Снежной зимой также может пригодиться легкая снегоуборочная лопата – под размеры багажника.

Зеркала

При снегопадах и обледенениях, когда стекла зеркал имеют склонность примерзать к корпусу, нежелательно пользоваться функциями их электрорегулировки. Можно установить боковы
е зеркала заднего вида с подогревом (если они изначально отсутствуют).


Уплотнители
Еще одна зимняя проблема – примерзание уплотнителей дверей и крышки багажника. Происходит это из-за того, что «замшевые» уплотнители еще при плюсовой температуре впитывают в себя влагу и, прижимаясь к дверному проему, морозной ночью просто примерзают к нему. Чтобы снизить вероятность этого явления, такие уплотнители желательно просушить (с помощью фена) и обработать дверной проем силиконовой смазкой. Если уплотнители резиновые, их также смазывают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий