Меню

вторник, 28 декабря 2010 г.

ТО после покупки

ТО после покупки: «доливаем» ресурс

Приобретение подержанного автомобиля в какой-то мере сравнимо с лотереей. Ведь никто не даст гарантию, что прежний владелец обслуживал автомобиль в полном объеме, выполняя предусмотренные
регламентом операции и заменяя изношенные детали по мере необходимости. Конечно, если автомобиль куплен относительно «свежим» (до трех лет) и с небольшим пробегом, то он может нуждаться лишь в обычном плановом техобслуживании, которое заключается в выполнении регламентных замен и операций. Однако «послепокупочное» техническое обслуживание более подержанного авто (возрастом пять и более лет и с пробегом от 100000 км) нередко сводится к тому, чтобы избавиться от недостатков, приобретенных по вине прежнего владельца. Главное правило – сервисную историю начать «с нуля», опираясь в качестве точки отсчета только на ремонты и замены, которые были выполнены своими силами, а не произведены «на словах» прежним владельцем или владельцами. Опыт показывает, что после покупки подержанного автомобиля выгоднее один раз выполнить масштабное ТО, чем устранять только самые критичные проблемы. В противном случае «бэушка» будет постоянно «сыпаться».

Скепсис – лучший помощник
Главное после покупки – не тешить себя иллюзиями, что на вашей машине ездили аккуратно и обслуживали надлежащим образом. Как правило, большинство владельцев при выполнении сервисных операций не обращают внимания на некоторые мелкие недостатки, которые со временем превращаются в средние или крупные. Но если прежний хозяин был действительно аккуратным и педантично выполнял все нужные работы и необходимые операции, то «послепокупочное» ТО будет не слишком нужным. Цифры на одометре в случае, если автомобилю больше пяти лет и у него был не один хозяин, имеют отдаленное отношение к реальности. Нужно помнить, что многие перекупщики, которые выгодно приобрели у первого владельца «свежую» машину, но с большим пробегом, нередко «сматывают» его, например, со 120000 реальных километров до 70000 км, поскольку такая цифра в глазах потенциального покупателя выглядит гораздо привлекательнее. Обращать внимание на состояние руля, педалей и водительского сиденья также не стоит – современная автокосметика просто творит чудеса, и зачастую после хорошей «химчистки» даже совсем «укатанный» салон выглядит и пахнет, как новый. Хотя былого ресурса остальным деталям автомобиля (подвеске, тормозам и двигателю) такое волшебство не вернет.

Первые шаги
В первую очередь после покупки подержанного авто нужно проверить его ходовую часть. Лучше всего сделать это у проверенных мастеров. Нужно придирчиво оценить состояние амортизаторов, сайлент-блоков, шаровых опор, выпускной системы – всего, что находится в нижней части автомобиля. Следующий ход – проверка балансировки колес и развала-схождения передней и задней подвесок. На этом этапе могут вскрыться многие существенные недостатки – например, часто из-за
большого износа некоторых деталей подвески выставить правильные углы колес просто невозможно, а кривые колеса и диски не слишком поддаются балансировке.
На данном этапе следует осмотреть двигатель и коробку передач на предмет наличия течей или «потения» маслом. В большинстве случаев данный симптом является поводом для срочной замены прокладок и сальников либо, что хуже всего, он свидетельствует об износе деталей двигателя или трансмиссии.

Электропроверка

Большинство иностранных машин даже 10-летней давности оснащены электронным блоком управления двигателем и напичканы различной электроникой – блоками управления АБС и климат-контролем, подушками безопасности и т. п. Если на щитке приборов светятся различные символы неисправности той или иной системы, то она нуждается в срочной проверке на диагностическом оборудовании. Ведь вполне может быть, что та же система АБС давно не работает, а «выстрелившие» подушки безопасности не заменили, а лишь демонтировали из руля и панели. Горящий индикатор check engine не столь критичен, но свидетельствует о какой-то неисправности в двигателе – например, поломке датчиков или повреждении проводки. Более точную информацию о том, что нужно менять или ремонтировать, выдаст диагностический прибор.

Менять – обязательно!

Кроме указанных процедур, существует список обязательных замен после покупки подержанного автомобиля. В первую очередь, это моторное масло и масляный фильтр. Они должны соответствовать требованиям изготовителя автомобиля, а объем приобретенного моторного масла – превышать используемый в двигателе примерно на 0,5-1 л. Если мотор расходует масло на угар, запас пригодится для доливки между сменами масла.
Обязательной замене подлежат и остальные фильтры – топливный, воздушный и салонный (если он предусмотрен конструкцией). Не будет лишним хотя бы выкрутить свечи зажигания – это поможет установить их истинный остаточный ресурс. В «послепокупочное» ТО нужно включить обязательную замену ремня привода ГРМ и его натяжного ролика. Если регламент замены предусматривает установку нового вод
яного насоса, нужно заменить и его. Остальные ремни (генератора, кондиционера) следует внимательно осмотреть на предмет повреждений, потертостей и надрывов. К обязательной замене относится и обновление всех плановых эксплуатационных жидкостей – трансмиссионного масла, тормозной жидкости, антифриза, жидкости в системе гидроусилителя и др.
В машинах с полноприводной трансмиссией выполняются все регламентные операции по замене масла в редукторах, поскольку от качества смазки напрямую зависит ресурс дорогостоящих узлов и агрегатов трансмиссии. Тормозные колодки и диски подлежат осмотру и диагностике – если выявлено, что остаточная толщина накладок меньше нормативной, изношенные детали необходимо заменить. Если откладывать замену колодок, могут пострадать диски, а эксплуатация сильно изношенных дисков чревата их поломкой и последующим заклиниванием тормозов, что может привести к аварии. Кроме того, при сильно изношенных деталях поршни тормозных механизмов вынуждены сильно выходить из цилиндров, что приводит к их перекашиванию и нарушению работы дисковых тормозов. На многих подержанных авто на передней и задней осях можно обнаружить шины разной модели и размерности, что отнюдь не улучшает безопасность движения. Шины также должны соответствовать сезону, а глубина их протектора – составлять не менее 2 мм. Завершают список обязательных процедур мелочи вроде замены дворников и проверки света головных фар, поскольку это также влияет на безопасность движения. «Косметические» дефекты (например, царапины на кузове или потертости деталей интерьера), конечно, неприятны, но не требуют оперативного устранения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий