Меню

вторник, 7 декабря 2010 г.

Выбираем запчасти

«Неоригинал»: доступная альтернатива?

В наше время владельцы автомобилей иностранного производства зачастую пытаются уменьшить расходы на обслуживание, особенно если машина не новая. Ведь так называемые оригинальные запчасти, как правило, стоят существенно дороже таких же, но сделанных сторонними для данного автомобиля производителями. Особенно если речь идет о кузовных деталях, оптике и некоторых других запчастях.
ОЕМ и не только
«Неоригинал» бывает нескольк
их видов. Не секрет, что большинство фирм заказывают многие детали (сцепление, амортизаторы, пружины, тормозные диски, выпускную систему и т. д.) специализированным производителям, заключая с ними соглашение на поставку их на конвейер. ОЕМ-детали – это, по сути, продукция стороннего производителя, сделанная по чертежам, заказу и требованию фирмы – производителя автомобиля. В то же время производители деталей выпускают аналогичную продукцию, но уже под своим «основным» брендом. От заводского ОЕМ-«оригинала», установленного на конвейере, такая неоригинальная деталь будет отличаться разве что упаковкой и наличием логотипа производителя запчасти вместо маркировки производителя автомобиля. При этом потребительские свойства «оригинала» и «неоригинала» практически одинаковы, но альтернативная деталь будет иметь меньшую цену – обычно на 15–25%.
Другой вариант – покупка неоригинальной запчасти, сделанной сторонним производителем. Разумеется, п
ри этом она также должна соответствовать заводским требованиям по присоединительным размерам, качеству и материалу. К сожалению, на практике это важное условие соблюдается далеко не всегда. Если установленный «неоригинал» уступает по качеству заводским деталям, это может привести к выходу из строя других узлов, агрегатов и систем. К примеру, при обрыве ремня ГРМ из-за заклинившего водяного насоса детали поршневой группы и газораспределительного механизма получат серьезные повреждение. Нередки также случаи ускоренного износа деталей – например, более твердые тормозные колодки «съедают» поверхность тормозных дисков вместо того, чтобы изнашиваться самим.
Экономить или нет – вопрос каждого конкретного случая. Если «неоригинал» выпущен тем же производителем, что и заводская д
еталь, то ставить его можно без опасений. В случае, если качество изготовления вызывает сомнения, использовать такую запчасть не стоит.
На расходниках можно сэкономить
Так называемые расходники – детали, которые заменяют на регламентном ТО после определенного пробега, дают до 30–40% экономии. Топливный, воздушный, салонный и масляный фильтры, тормозные колодки, свечи зажигания и аккумуляторная батарея – все эти запчасти от известных производи
телей по качеству будут сравнимы с заводскими, особенно если речь идет об автомобиле бюджетного уровня – то есть относительно недорого и потому простого технически. Однако неоригинальные расходники по своим свойствам должны полностью повторять «оригинал» – например, иридиевые свечи зажигания нельзя заменять обычными.
«Бэушное железо» лучше
Больше всего соблазнов сэкономить появляется после ДТП, в котором страдают относительно дорогостоящие детали – крылья, оптика или бамперы.
Причем в случае с кузовными панелями или навесными деталями кажется, что более дешевый «неоригинал» будет работать ничуть не хуже. Однако часто бывает, что дешевые фары не имеют правильного светового пучка, а неоригинальная «кузовщина» требует длительной подгонки и не соответствует заводской по креплениям и даже по форме. Неоригинальная оптика также может иметь несколько другую конструкцию и поставляется без некоторых деталей – например, без электромоторов корректора светового пучка и лампочек. Покупку неоригинальных кузовных деталей можно рассматривать как неплохую возможность сэкономить 40–50% по сравнению с заводской деталью. Но нужно учитывать, что установка такого крыла или двери может потребовать дополнительных затрат времени и более высокой квалификации жестянщика. Да и толщина детали, ее геометрия, а также тип защитного покрытия могут отличаться от предусмотренного производителем автомобиля. Но для несиловых элементов, не оказывающих особого влияния на безопасность и прочность, это не столь критично, как для деталей, «завязанных» в силовой структуре кузова. Еще одним вариантом для установки вместо пострадавшего в аварии крыла или фары может выступить… «оригинал с разборки» – бывшая в употреблении, но неповрежденная деталь. Правда, в случае с оптикой нужно учитывать, что через 5–7 лет даже целая фара начинает светить хуже в сравнении с новой. А вот крылья, капоты и двери при отсутствии следов коррозии служат ничуть не хуже, чем оригинальные, но новые. Вдобавок при определенном везении на «разборке» можно найти нужную деталь такого же цвета и оттенка, как сам автомобиль, что избавит от затрат на «малярку».

Комментариев нет:

Отправить комментарий