Меню

понедельник, 8 ноября 2010 г.

На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля. Сам себе механик

При покупке подержанного авто встречаются «подводные камни», о которые разбиваются мечты, а удовольствие от владения машиной меркнет. Чтобы не получить пробоину, в которую хлынут ваши денежные средства, осмотр автомобиля лучше поручить профессионалам. Впрочем, некоторые его особенности можно определить самостоятельно.
Квалифицированный механик или рихтовщик многое расскажет вам о судьбе осматриваемого автомобиля. Но брать с собой профессионалов на первичный осмотр машины вовсе не обязательно. Особенно если вы привлекаете человека со стороны и оплачиваете его услуги.


Не покупайте автомобиль на последние деньги. В запасе всегда должна быть сумма на непредвиденные расходы, мелкий ремонт, дооснащение и регистрацию машины.

Можно и самостоятельно определить, стоит ли глубоко изучать выбранный автомобиль. Во время первого же осмотра станет понят но, соответствуют ли внешность, оснащение и силовой агрегат машины тем, которые устанавливались на данный автомобиль в заявленном году выпуска. Без хитроумных приспособлений видны следы кузовного ремонта. Можно визуально определить, соответствует ли внешнее состояние салона и кузова указанному пробегу.

Совершив пробную поездку, вы оцените ходовые качества автомобиля и сразу отметите все подозрительные моменты. Если вы заметите нюансы, указывающие на то, что какие либо элементы или агрегаты не совсем исправны, но история машины не вызывает сомнений, а ее общее состояние вас устраивает, тогда стоит пригласить специалиста, который более глубоко разберется в проблеме. Чтобы легче было выявить проблемные места, которые от вас пытаются скрыть, и хотя бы частично определить, насколько технически исправен автомобиль,
предлагаем воспользоваться нашими подробными советами, приведенными также на сайте www.avtobazar.ua, и сделать четыре правильных шага к покупке автомобиля.

Шаг первый
Сбор предварительной информации
Выбирая машину, используйте как можно больше средств информации – авторынок, печатные издания, Интернет. Посмотрите на дату подачи объявления. Если «хороший» автомобиль по «выгодной» цене продается уже давно, это должно насторожить. Желательно покупать машину напрямую у хозяина. О том, кто ее продает, можно предварительно справиться по телефону.

Стоит помнить, что нормальный пробег автомобиля за год составляет 25–30 тысяч километров. Если показания одометра больше, значит, больше вероятность того, что машина эксплуатировалась постоянно. Возможно, даже несколькими водителями. Если же километраж меньше расчетного, то велика вероятность, что счетчик просто напросто «скручен».

Шаг второй
Внешний осмотр

Перед тем как отправиться осматривать автомобиль, не лишним будет изучить историю модели, проштудировав материалы о ее слабых местах и характерных особенностях. Это позволит вам сразу же определить, соответствующие ли здесь кузовные панели, опции, силовые агрегаты. Обратим внимание, что многие продавцы могут поднимать стоимость авто, выдавая его за модель более поздних годов выпуска. Особенно показательно это в момент косметического обновления модели – рестайлинга.

Если видите на машине элементы технического тюнинга, то есть большой
риск, что авто эксплуатировалось в жестких условиях.
Довольно легко заменить определенное оборудование, кузовные панели, бамперы и оптику, а затем выдавать машину за более «свежую». Частенько к подобной замене прибегают и при ремонте после ДТП. Затраты на запчасти и работу те же, а машина «молодеет». Так что лучше заранее узнать, менялись ли при обновлении модели оптика и детали кузова, появились ли новые силовые агрегаты и опции. Тогда при осмотре вы сразу же определите, соответствует ли внешне и по оснащению автомобиль периоду выпуска, указанному продавцом.
Небольшой очаг коррозии чреват дорогостоящим ремонтом.

Сразу посмотрите, на месте ли все дублирующие табличке. Номер кузова (VINкод автомобиля) должен быть таким же, как указано в техпаспорте. Сами же таблички не должны иметь механических повреждений и заклепок, вызывающих сомнения.

Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием и без посторонних звуков. Осмотр кузова следует проводить только днем и при хорошем естественном освещении. Кузов авто должен быть сухим. Слишком свежая и словно мягкая на ощупь краска на старой машине – повод для подозрений. Осмотрите кузов под всеми углами и под падающим под разными углами освещением.

Обратите особое внимание на то, что на сопредельных элементах (дверь и крыло) не должно быть отличий. Хотя сейчас мастера практически не красят только один элемент, а пользуются методом перепыла – то есть вскрывают и часть соседней детали. Постарайтесь найти рябь, шагрень или другие следы ремонта. Можно воспользоваться магнитом. Завернув его в ткань, приложите к кузову – если хорошо не держится, то под краской наверняка есть ремонтный слой шпатлевки.

Места коррозии обычно находятся в нижней части машины – на днище, порогах, арках колес, под бамперами и навесными элементами – молдингами, ручками, декоративными планками или около уплотнителей в дверных проемах и стекол. Хотя у каждой машины есть и свои места, наиболее подверженные коррозии. О них можно узнать из еженедельника «Автоцентр» и каталога «Автобазар».
Подтеки масла и технических жидкостей вы можете увидеть самостоятельно при первом же осмотре.
Если вы обнаружили следы коррозии на элементах тормозной системы, то эти узлы придется заменить. Проверьте тормозные шланги. Если есть утечки жидкости или набухания, детали подлежат замене.

Оцените состояние шин. Они не должны иметь повреждений, «шишек» и стертых боковин, которые свидетельствуют, что на машине ездили быстро и в поворотах колеса и ходовая часть выдерживали сильные боковые на грузки. Неравномерный износ протектора укажет вам на возможные проблемы с ходовой частью или на неправильность углов установки колес. Совсем новые покрышки тоже настораживают. А вот если запасное колесо не использовалось, это признак бережной эксплуатации машины.

Надавите на углы автомобиля и качните его. При исправных амортизаторах кузов допустит буквально одно колебание и займет ровное положение. Амортизаторы должны быть сухими – без подтеков снаружи корпуса или внутри пружин. Не должно быть и скрипов подвески.

О большом пробеге может рассказать салон: вытертые кнопки и переключатели, обод руля и боковина водительского сиденья, просаженные подушки и потрескавшаяся или потянутая до пузырей кожаная обивка. Попытки спрятать его следы выдает разница в оттенке ручек (если некоторые красили и освежали), а также слишком свежие участки на сиденьях и руле.

Разболтанные, вытертые педали и рычаг механической КП тоже указывают на большой пробег авто, как и протертое под педалью газа напольное покрытие. Селектор автоматической коробки передач должен перемещаться с равными усилиями, без толчков и ударов. Педаль тормоза при выключенном моторе – твердая и не проваливается до пола.


Посмотрите, насколько глубоко
изношены тормозные диски.
Возможно, скоро их тоже нужно
будет менять.
Грязный мотор – свидетельство того, что за ним не особенно ухаживали. С другой стороны, слишком чистый агрегат могли вымыть специально для вас, чтобы не были видны потеки масла или следы «потения». Все технические жидкости должны держать уровень и быть чистыми, без следов ржавчины и помутнений, а их цвет – соответствовать заводскому. Для этого следует поинтересоваться у владельца, какой именно антифриз он использует.

Проверьте уровень и состояние масла. Отследите дату его последней замены. Плановая она была или сделана непосредственно перед продажей, когда километраж еще этого не требовал? На мысль об этом может натолкнуть слишком свежее масло. Помните, что масло достаточно быстро становится черным. Главное, чтобы оно оставалось однородным, когда берете его со щупа и скатываете между пальцев. Никаких затвердений. Понюхайте масло – запах не должен быть горелым. На заливной горловине недопустимо наличие светлого вспененного состава.

Шаг третий
Проверка на ходу

Заведите мотор. Из выхлопной трубы не должен идти белый или темный дым (даже в холода) с характерным горелым едким запахом. Все это говорит о проблемах с мотором.

Он должен работать ровно, без посторонних шумов и шелеста. Двигателю полагается быстро выходить на рабочую температуру. Несколько раз сильно «газаните». Двигатель должен оперативно и точно набирать и сбрасывать обороты вслед за педалью газа. Белый или сизый дым из трубы укажет на проблемы с мотором.

Вы должны убедить продавца совершить пробную поездку. Перед выездом убедитесь, что давление в колесах одинаковое и соответствует заводским требованиям. Обратите внимание, не перегревается ли мотор в заторах и на невысокой скорости. Рычаг переключения передач механической коробки должен ходить легко на любых скоростях и оборотах мотора – тогда синхронизаторы в порядке. Для проверки попробуйте на высокой скорости перейти на более низкую передачу. Нормально, если она включается без скрежета и рывков. Переключения «автомата» – плавные, без ощутимых толчков и дерганий. Если есть ручной режим, проверьте, насколько плавно и быстро он работает.

Дорогу выбирайте сами и постарайтесь, чтобы на ней было достаточно характерных дефектов, а на маршруте встречались участки с покрытиями разного типа. Это позволит не только услышать все стуки и прочувствовать люфты и разболтанность узлов, но и определить, как элементы подвески справляются со своей функцией и насколько шумно ведет себя ходовая на различных покрытиях.
Потертая обивка расскажет о реальном пробеге авто порой больше, чем хозяин.
Чехлы на руле и креслах могут скрывать их состояние.

Автомобиль должен быстро и точно реагировать на поворот руля – без люфтов и запаздываний. При максимальном повороте колес не должно быть скрежета и замедления хода машины. Если они есть, то возможны проблемы с гидравлическим усилителем руля. На ровной дороге отпустите баранку и убедитесь, что машина точно держит прямую. Еще лучше сделать это, проехав в разные стороны. Тогда нивелируется кривизна дороги.

Если на скорости выше 80 км/ч начинает бить руль, то это значит, что колеса неправильно отбалансированы или покрышки кривые (их могло повести при использовании на больших, чем предписывает индекс, скоростях). Если же биение на рулевом колесе появляется при торможении с высоких скоростей, значит, тормозные диски кривые.

Шаг четвертый
Изучение вариантов

Почитайте статьи о выбранной вами машине в рубрике «Проверено временем» (еженедельник «Автоцентр» и каталог «Автобазар»). Это позволит сконцентрироваться в первую очередь на слабых сторонах конкретного авто. И помните, что при осмотре транспортного средства важно не бояться задавать вопросы. Продавец, конечно, постарается вас переубедить и рассеять ваши малейшие сомнения. Но в такой ситуации лучше выглядеть в глазах продавца перестраховщиком и слишком придирчивым покупателем – ведь это поможет вам избежать неприятностей в будущем.
Покупая редкое авто или машину, не предназначенную для нашего
региона, впоследствии можете столкнуться с проблемой поиска запчастей.

Дальше – глубже
Если вы, воспользовавшись нашими советами, осмотрели автомобиль, но он продолжает вас интересовать, то не лишним будет провести его более детальную проверку. Для этого воспользуйтесь услугами СТО. Причем лучше специализированных. Сотрудники, занимающиеся конкретной маркой, более глубоко знать нюансы машины именно этого производителя.

ПАМЯТКА
Покупка подержанного автомобиля - это всегда риск. Чтобы его минимизировать, следует не только внимательно проверить «биографию» выбранного вами экземпляра, но и узнать подробности о состоянии его «здоровья». Если вы не автомеханик и рихтовщик в одном лице, то риск приобрести проблемную машину увеличивается. Но для первого осмотра и тест-драйва подержанного автомобиля можно воспользоваться нашим листом-опросником. Он поможет выявить проблемные места.

Вид проверки
Оценка
Заметки и комментарии
Все ли детали, оптика, органы управления и оснащение салона соответствуют авто данного года выпуска?


Совпадает ли основной номер кузова с номером на дублирующих табличках и в техпаспорте?


Не имеют ли дублирующие таблички и номер кузова следов механического воздействия?


Все ли дублирующие таблички и шрифты на них соответствуют заводским?


Вызывает ли сомнение качество покраски под разными углами и нет ли переходов на сопредельных элементах?


С одинаковым ли усилием открываются и закрываются двери? Нет ли посторонних звуков?


Нет ли видимых признаков коррозии?


Нет ли утечки технических жидкостей и набухания шлангов?


Как сильно изношены тормозные диски?


Нет ли сильного износа или повреждений шин (включая запаску)? Использовалось ли запасное колесо?


Как быстро автомобиль занимает ровное положение, если его качнуть, надавив на углах кузова? Нет ли скрипов?


Нет ли подтеков амортизаторов?


Каково состояние водительского места? Нет ли излишних потертостей на кнопках, переключателях, ободе рули и левой части кресла или, наоборот, не слишком ли они «свежи».


Есть ли люфты и разболтанность при повороте руля, нажатии на педали, включении передач (с механической коробкой)? Есть ли посторонние звуки? Насколько легко и плавно перемещается селектор автоматической трансмиссии?


Не проваливается педаль тормоза до пола?


Чистый ли моторный отсек? Не вызывает ли сомнений его показная чистота?


Нет ли подтеков масла или технических жидкостей?


Каково состояние масла? Есть ли уровень? Не вызывает ли опасений недавняя замена масла? Нет ли в нем посторонних фракций и запахов?


Выдержан ли уровень всех технических жидкостей? Не вызывают ли сомнения их цвет и чистота?


Не идет ли из трубы дым сизого или белого цвета после запуска мотора? Это говорит о проблемах с маслом или ОЖ.


Как быстро прогревается двигатель? Нет ли посторонних звуков при его работе на ХХ?


При резком нажатии/сбросе газа насколько быстрый и точный отклик двигателя?


Как плавно ходит рычаг в механической КП на разных скоростях и оборотах мотора? Насколько плавно и мягко переключаются передачи на «автомате»?


При проезде неровностей насколько хорошо подвеска гасит раскачку? С каким комфортом отрабатывает дефекты? Нет ли посторонних стуков и вибраций?


Как точно и быстро колеса реагируют на поворот руля? Нет ли подозрительного скрежета и трудностей в движении при максимальном вывороте?


Когда отпускаете руль, автомобиль едет прямо?


Не появляется ли биение руля после 80 км/ч?


Сохраняет ли машина прямолинейное движение при торможении и отпущенном руле?


Нет ли биений на руле при торможении с высокой скорости?


Комментариев нет:

Отправить комментарий